Презентация на тему "Серов Валентин Александрович"

Презентация: Серов Валентин Александрович
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Серов Валентин Александрович". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 15.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Серов Валентин Александрович
    Слайд 1

    Серов Валентин Александрович

    Выполнила студентка 4 БПО – НО Степанова Анастасия Руководитель: Тритенко А. В.

  • Слайд 2

    Валентин Александрович Серов

    Русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств. Родился 19 января 1865 г. в Петербурге. Сын композитора Александра Николаевича Серова. Учился живописи в Германии, брал уроки у И. Е. Репина (в Париже и Москве), затем перешёл в петербургскую Академию художеств (1880—1885 гг.), где его учителем стал П. П. Чистяков. Дружил с М. А. Врубелем и А. И. Куинджи, оказавшими на него значительное влияние, входил в абрамцевский кружок художников. Автопортрет. 1880 г. Холст, масло. 23х29,5

  • Слайд 3

    Портреты Валентина Александровича Серова

  • Слайд 4

    «Девушка, освещённая солнцем»

    Натурой для данного портрета стала двоюродная сестра Валентина Александровича – Мария Симонович

  • Слайд 5

    «Княгиня Орлова Ольга» Натурой для данного портрета стала -Княгиня Ольга Константиновна Орлова – легендарная петербургская модница и профессиональная светская львица

  • Слайд 6

    «Девочка с персиками»

    Натурой для данной картины стала – двенадцатилетняя Вера Мамонтова (дочь известного мецената и покровителя художников Мамонтова С. И.)

  • Слайд 7

    План анализа картин

    ЧТО? Что изображено, сюжетное описание КАК? Чувства, настроение ЧЕМ? С помощью чего выражено, средства художественной выразительности

  • Слайд 8

    Девочка с персиками. 1887 Холст, масло. 91 x 85 смТретьяковская галерея, Москва

  • Слайд 9

    ЧТО? (Что изображено, сюжетное описание)

    На данной картине изображена девочка в розовой блузе с чёрным бантом и красной гвоздикой, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью; рядом на столе лежат персики, оторванные вместе с листочками, и нож; из окна виднеются деревья в золотом убранстве; комната прописана тщательно вместе со всеми стульями, белой с синим узором тарелкой на стене и деревянной фигуркой гренадера позади девочки. Мягкие тёплые лучи касаются девочки и каждого предмета в комнате, озаряя чистым светом всё вокруг. «Девочка с персиками» стала настоящей гармонией света и тени, статики и динамики. Картина, полная тончайших переходов, точных мазков и ярких бликов, удивительно тонко объединила красоту живописи конкретного образа и обобщения всего прекрасного и светлого, что есть в юности.

  • Слайд 10

    КАК?(Чувства, настроение)

    В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом. Из окна справа, откуда идет свет, виден, а точнее угадывается, жизнерадостный дачный пейзаж в ранне-осенних, золотистых красках. Этот свет живописно связывает пейзаж с интерьером в одно жизненное пространство: свет сияет на стене и фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам, обтекая фигуру и все предметы, создает единую, органически цельную среду. Мастерски пользуясь приёмом светописи, Серов подчёркивает женственность столь юного создания: светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, неопределённости.

  • Слайд 11

    ЧЕМ?(С помощью чего выражено, средства художественной выразительности

    Сохраняя естественность случайности, художник четко продумывает и выверяет и живопись, и композицию картины, но это незаметно для зрителя. Картина как бы соткана из света и воздуха. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое - не белое, и розовое - не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно - большой импрессионистический этюд. Свет струится по поверхности предметов, вспыхивает и гаснет. Цвет неуловимо сложен, изменчив, полон рефлексов и тончайших переходов.

  • Слайд 12

    Композиционная схема

  • Слайд 13

    Девушка, освещенная солнцем. 1888 Холст, масло 89,5 x 71 смТретьяковская галерея. Москва

  • Слайд 14

    ЧТО?(Что изображено, сюжетное описание)

    На этой картине изображена девушка на фоне красочной природы. Лес, изображенный на заднем плане, наполнен неповторимыми яркими красками лета. Густая зелень листвы образует единое, бескрайнее царство, а освещенная солнцем поляна дарит ощущение радости, тепла и света. Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. Она о чем-то задумалась. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Художник воспевает молодость и красоту как отдельно взятого человека, так и всей природы в целом. В позе, во всем облике своей героини Серов демонстрирует ее непосредственность, открытость, внутреннюю чистоту и красоту души, ясность мировосприятия, гармонию с окружающим миром.

  • Слайд 15

    КАК?(Чувства, настроение)

    Мастерство художника так высоко, что мы словно реально осязаем воздух, обволакивающий изображенные предметы и фигуру женщины. Все кажется удивительно настоящим: и зелень листвы, переливающая изумрудно-салатовыми оттенками, и похожая на чешую кора дерева, на которое опирается героиня, и ее спокойный взгляд синих глаз. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. И когда мы смотрим на картину, то теми же чувствами наполняются и наши сердца.

  • Слайд 16

    ЧЕМ?(С помощью чего выражено, средства художественной выразительности)

    Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки, также данного в градации его светосилы. На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки, тени на которых даются красным и коричневым. Красный «откликается» в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый - в волосах. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих - от юбки. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику - так живописную форму любил строить Врубель, а Серов, тогда как раз находился под обаянием его творчества и в какой-то мере стремился повторить врубелевскую манеру письма.

  • Слайд 17

    Княгиня Орлова Ольга. 1911 Холст, масло. 237,5 × 160 см Русский музей, Санкт-Петербург (инв. Ж-4289)

  • Слайд 18

    ЧТО?(Что изображено, сюжетное описание)

    На картине изображена княгиня Ольга Орлова. Неестественная поза княгини выдает ее нетерпение – она при параде и готова покорять свет. Брови высокомерно вскинуты, на лице – едва сдерживаемое раздражение: что-то или кто-то смеет отвлекать хозяйку жизни от ее неотложных дел. Холеный пальчик указывает на саму себя – еще одно свидетельство непомерно воспалившегося эго. Некоторые из искусствоведов всерьез полагают, что Серов намеренно исказил тень от вазы, чтобы она повторяла очертания Орловой в ее абсурдной шляпе, подчеркивая, тем самым, что его героиня – так же пуста. Серов выбирает очень высокий горизонт, что уже как бы умаляет значимость модели, ведь мы смотрим на неё сверху вниз. На усиление эффекта "работает" и слишком низкий стул, на котором княгине явно неудобно. Поза приобретает неустойчивость, напряжённость, отражающуюся на лице модели.

  • Слайд 19

    КАК?(Чувства, настроение)

    Княгиня изображена во всём великолепии: помпезная шляпа, дорогое соболиное манто, декольте по последней моде, нить крупного жемчуга на шее, лаковые туфли... Но какое впечатление производит этот демонстративно роскошный наряд на фигуре княгини, буквально загнанной художником в угол? Массивная шляпа, словно подталкиваемая углом рамы, угрожает опрокинуться на фарфоровую вазу; высоко вскинутая нога длинным носом туфли режет тонкую ножку стула; будто оживший мех манто волнуется, стремится убежать, тянет вниз, готовый обнажить интуитивно угадывающуюся наготу. Но взгляд княгини надменен. Вцепившись в манто, тщась сохранить элегантную позу, опутанной жемчугом рукой она указывает на себя. А жемчужная нить вот-вот лопнет от усилия. "Указующий перст" повторяется во фрагменте картины, украшающей интерьер.

  • Слайд 20

    ЧЕМ?(С помощью чего выражено, средства художественной выразительности)

    Картина писалась с большими перерывами на протяжении 1910—1911 годов практически одновременно с совсем непохожим на неё портретом Иды Рубинштейн, что говорит о разнонаправленности творческих поисков художника. Произведение выполнено с утончённой живописной техникой, оно не лишено иронии и даже насмешки. О. К. Орлова изображена в необычной, изломанной позе, напоминающей портреты Джованни Больдини: огромная, непропорционально большая шляпа, обнажённые плечи, соболий палантин, руки, сжимающие жемчужное ожерелье, выставленная лакированная туфля придают образу вычурное изящество.

  • Слайд 21

    Живопись Валентина Александровича Серова

  • Слайд 22

    Осень. Домотканово, 1892 г. Холст, масло. 60,4 х 105,3 см. Ивановский областной художественный музей.

  • Слайд 23

    Водяная мельница в Финляндии. 1902Картон, масло.  Третьяковская галерея, Москва.

  • Слайд 24

    «И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени». Павел Чистяков

  • Слайд 25

    Источники:

    https://valentin-serov.ru https://rosuchebnik.ru/material/v-a-serov-devochka-s-persikami-analiz-kartiny/ https://olga-dubova.ru/biografii/serov-devushka-osveshhennaya-solntsem-opisanie-kartiny-analiz-sochinenie.html https://history-of-art.livejournal.com/805517.html

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке