Содержание
-
Сервис в логистике.
-
Сервис - совокупность учреждений и мероприятий по обслуживанию населения в повседневных бытовых нуждах и созданию всевозможных удобств для него (быстрая починка носильных вещей, доставка покупок на дом, справочное дело и т.д.).
-
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В АВТОСЕРВИСЕ
Развитие российской торговли автомобилями ха- рактеризуется устойчивым ростом объемов продаж и притоком инвестиций, в том числе из-за рубежа. Из- вестно, что увеличение рынка на 3–4% в год свиде- тельствует о достаточно хороших результатах. В Рос- сии рынок торговли автомобилями в последние годы характеризуется годовыми темпами роста около 50% и по масштабам перспектив роста занимает лидирующее место в мире.
-
По прогнозным оценкам в ближайшие пять лет тенденции роста данного рынка сохраняться и будут сопровождаться возрастанием конкуренции до сверхвысокой стадии. Такое положение дел на рынке торговли автомобилями сопровождается развитием сервисных услуг, способствующих повышению конкурентных позиций продавцов.
-
Основой выживания торговых предприятий в конкурентной борьбе является использование приемов и методов сервисной логистики, способствующей повышению эффективности торговых операций автомобилями. Традиционно торговля как бизнес сосредоточена на продаже. Однако сервисная составляющая становится одним из доминирующих факторов и чаще всего решающим аргументом в конкурентной борьбе.
-
Бурный рост сферы услуг, существенное изменение представлений о современной сервисной экономике требуют дальнейшего исследования теоретических проблем развития услуг, включая специфику услуг различных отраслей. В экономической теории и хозяй- ственной практике особый интерес представляют ме- тодологические подходы исследования услуг на рынке продажи автомобилей.
-
Автосервис – одна из наиболее динамичных и бы- стро развивающихся отраслей сферы услуг. В широком смысле рынок автосервисных услуг – это отношения между субъектами этого рынка: авто- владельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношений спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредующий отношения по поводу купли-продажи услуг, направ- ленных на поддержание работоспособности и восста- новления автомобиля в течение всего срока эксплуата- ции.
-
Система автосервиса должна обеспечивать в преде- лах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и макси- мальный коэффициент технической готовности, а так- же минимальные затраты времени клиента на поддер- жание его работоспособности.
-
Включение в систему автосервиса торговли запас- ными частями, материалами, новыми и комиссионны- ми автомобилями, ремонтными деталями, агрегатами и принадлежностями связано, во-первых, с необходимо- стью обязательной предпродажной подготовки автомо- биля, во-вторых, с целесообразностью организации при предприятии, оказывающем услуги, торговли сопутст- вующими товарами.
-
Для формирования и регулирования рынка автосер- висных услуг необходимо использование современной методологии хозяйствования; в настоящее время для этих целей уже задействованы методы маркетинга, управления качеством; на очереди – логистика.
-
«Логистика специализируется на решении теорети- ческих и практических проблем преодоления про- странственного разделения. Пространство коммерче- ской деятельности включает два разнопорядковых по- нятия. Первое – широта и содержание коммерческой деятельности. Второе – географическое, территориаль- ное пространство, которое преодолевают товарные по- токи». Логистическая деятельность носит интегри- рованный характер и простирается от момента возник- новения потребности в продукции (услуге) до момента удовлетворения данной потребности.
-
Сервисная логистика как система хозяйственной дея- тельности в сфере услуг представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов логистическогообслужива- ния в процессе товарно-материального движения. Все работы в области логистического обслуживания компаний системы автосервиса можно разделить на 3 основные группы: – предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания; – работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров; – послепродажный логистический сервис.
-
В процессе реализации автомобилей могут оказываться разнообразные логистические услуги, например: – наличие выбранного автомобиля в автосалоне; – исполнение заказа, в том числе выбор комплектации, цвета и другие операции; – обеспечение надежности и гарантия срока доставки автомобиля в случае его отсутствия в автосалоне; – предоставление информации о процессе доставки выбранного автомобиля в автосалон.
-
Следует также отметить, что при продаже автомо- билей наиболее часто оказываются услуги, предостав- ляемые на основе использования оборудования и лич- ного труда. То есть при оказании пред- и послепродаж- ного сервиса автомобилей необходимо использование соответствующего оборудования (например, диагно- стика автомобиля с использованием сканера). И при этом значительную роль играет труд непосредственно работников данного сервиса, которые производят пер- воначальный осмотр автомобиля и в случае необходи- мости ремонтные работы.
-
Логистическая система автосервисных услуг пред- ставляется сложной организационно завершенной эко- номической системой, которая состоит из элементов- звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управле- ния материальными и сопутствующими им потоками.
-
В целом построение логистической системы автосер- висных услуг осуществляется в соответствии с принци- пом предметно-функциональной структуризации: 1. Обеспечение взаимного соответствия товарно- материальных и информационных потоков. 2. Отслеживание информации о материальных по- токах в структуре воспроизводственного цикла. 3. Оптимизация стратегии и технологии физическо- го перемещения материальных ресурсов в процессе обслуживания клиентов. 4. Определение необходимых объемов ресурсов. 5. Оптимизация материальных запасов в системе. 6. Максимально возможное сокращение времени хранения и транспортировки.
-
Логистика в сфере автосервисных услуг аккумулирует в себе элементы заготовительной логистики, а также производственной и сбытовой логистики и при соответствующей организации может служить осуществлению маркетинговой концепции и концепции управления качеством. «Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив на предприятии ту или иную систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции»
-
Важнейшим критерием, позволяющим оценить систему автосервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания. Развитие логистической системы на предприятии автосервиса выражается в изменении качества его дея- тельности. Несмотря на важность логистического сервиса, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется особенностями сервиса, по сравнению с товарообменными процесса- ми.
-
Сложность оценки качества логистизации автосервиса заключается в том, что многие из параметров трудно измерить количественно, при этом используются логические оценки типа «лучше – хуже», «доступнее – недоступнее» и т.д. Целью существующих стандартов качества (стандарта ИСО серии 9000; общефир- менные системы управления качеством TotalQuality Management (TQM) – всеобщее управление качеством), является обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств спо- собности предприятия сделать это.
-
Стандарт QS-9000 разработан знаменитой детройтской «большой тройкой»: «Крайслер», «Форд», «ДженералМоторс», к которой присоединились пять крупнейших производителей грузовиков: «Фрайт Лайнер», «Мэк-Тракс», «Невистаринтернейшнл», «Паккар», «Вольво», «Джим ЭмХеви Трак». Базируясь на требованиях ИСО 9000, эти компании дополнили указанный стандарт как общеотраслевыми требованиями, так и специальными требованиями каждой компании.
-
Однако для отраслей, где высоки требования к качеству, безопасности, экологичности (касается прежде всего отраслей автомобильной промышленности, в том числе и автосервиса), требования стандартов ИСО 9000 и QS-9000 уже недостаточны. Существующие стандарты не позволяют дать объективную сравнительную оценку конкурентов на рынке автосервисных услуг, т.к. конкурентные преимущества могут иметь исключительно субъективный характер.
-
Оценка качества услуг при анализе и проектировании логистических систем должна основываться на критериях, используемых покупателями услуг. Для каждого параметра оценки качества услуг имеются две величины (условные) – ожидаемая покупателем и фактическая. Качество услуг в логистике будет определяться степенью расхождений между ожидаемыми и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождений будет субъективна.
-
Таким образом, для рационализации логистического управления в каналах продвижения и продаж товаров необходимо: во-первых, правильно оценивать параметры качества услуг, во-вторых, строить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества услуг.
-
Автосервисы в логистике плюсы и минусы
С каждым днем увеличивается количество компаний, решивших воспользоваться логистическими услугами сторонних организаций в определенных направлениях своей деятельности либо же по обслуживанию в комплексе. И это, в первую очередь, связано с развитием рынка подобных услуг и повышением их качества. У такого выбора (аутсорить ли логистику либо ее часть, сможет ли логистическая компания выполнить работу профессиональнее владельца товаров) есть свои плюсы и минусы, и его необходимо делать, исходя из конкретных условий и задач компании.
-
В собственной логистике в ряде случаев можно получить значительную экономию средств, хотя бы даже за счет избежания наценки исполнителя, а также грамотно организовав и отладив все процессы предприятия. При этом дополнительные издержки будут часто выше, чем у логистических компаний, за счет того, что у последних есть возможность использования своих ресурсов для нескольких клиентов одновременно (например, использование единого транспортного парка или складской площади для клиентов, повышая процент полезной загрузки).
-
Последнее особенно актуально, если вы только запускаете бизнес, соответственно своя логистика требует значительных начальных инвестиций. Собственная логистика предоставляет больше рычагов влияния на процессы и бОльшую независимость, при условии, что вы опытны и хорошо умеете с ними обращаться. Логистическая компания же может оказаться более ценным вариантом, если вы хотите на какое-то время сконцентрировать человеческие ресурсы и капитал компании на ее основном виде деятельности.
-
И напоследок, логистическая компания может помочь вывести ваш бизнес на новый уровень лишь при условии тесного двухстороннего взаимодействия с клиентом, это является одним из важнейших залогов успеха.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.