Содержание
-
Школа будущего: проблемы и перспективы
Анна Юрьевна Сметнёва, муниципальный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Темниковском муниципальном районе
-
В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников.
Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?
-
Социальный опрос среди учащихся Темниковского района
Всего опрошено – 125 человек
-
Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы? Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на вашу успеваемость?
-
Как вы считаете, школа будущего -это: Школа будущего должна иметь (можно выбрать несколько ответов)
-
Нужны ли школьнику будущего электронные учебники, дневник, тетради В классах школы будущего ученики занимаются
-
Таким образом, школа будущего по мнению учащихся -
это современное здание, в котором есть много зон для отдыха и творческого развития, при этом занятия ведут учителя по традиционной системе
-
Предложения по развитию школ и возникающие проблемы
-
Модель обучения
Индивидуализация обучения. Каждый ребенок уникален и имеет свои уровень знаний, умений и интересы. Индивидуализация позволяет учителю учесть все эти факторы и создать учебные материалы и задания, соответствующие именно тому уровню, на котором находится ученик. Такой подход помогает избежать ситуации, когда учащиеся либо отстают от программы, либо же не находят ей интереса. Традиционная система образования базируется на установленных нормах, стандартах и традициях, что позволяет обеспечить единообразное обучение массовой аудитории. Это создает равные возможности для всех учащихся, независимо от их социального статуса, возраста или особенностей личности. Традиционная система образования придерживается строгих программных требований, которые позволяют охватить весь необходимый объем знаний и навыков.
-
Использование технологий
Современные технологии, такие как искусственный интеллект (AI), виртуальная реальность (VR) и умные девайсы могут стать полезным инструментом для улучшения образования. Они помогут создать интерактивные и эффективные учебные программы. Многие школы всё ещё не имеют доступа к современным технологиям, таким как компьютеры, интерактивные доски и мобильные устройства. Неполное использование этих инструментов может стать одной из основных проблем школы будущего.
-
Гибкое образование
Школа будущего должна быть гибкой, чтобы адаптироваться к изменяющимся потребностям общества. Гибкое образование может означать введение различных специализаций, мультидисциплинарных курсов и практической ориентации. Гибкое образование предполагает необходимость большей самодисциплины и самоорганизации со стороны учащихся. В отличие от традиционной системы, где есть четкое расписание, в гибкой системе они должны самостоятельно планировать и следить за своими учебными занятиями.
-
Развитие оценочной системы
Понимание того, что оценки не являются единственным показателем успеха, должно стать частью школьной культуры. Оценочная система школы будущего может включать в себя как академические результаты, так и развитие коммуникативных навыков, творческого мышления, руководящих способностей и эмоционального интеллекта. Традиционная система оценивания не лишена своих недостатков, однако имеет значительные преимущества. Она обеспечивает структуру и ясность для учащихся, стимулирует конкуренцию, способствует развитию авторитета преподавателя и облегчает понимание ожиданий. Традиционная система оценивания является удобной и доступной для всех участников образовательного процесса и продолжает быть важным инструментом оценки успехов студентов.
-
Выводы:
Школа будущего стоит перед рядом проблем, которые требуют серьезного решения. Однако, эти проблемы также предоставляют великолепные возможности для развития образования и подготовки учеников к будущему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.