Содержание
-
«Школа Пожилого возраста»«Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах» Г. ЛонгфеллоШШ
Реабилитационная программа
-
Школа пожилого возраста
31 марта 2011 года Постановлением Правительства Свердловской области №349-ПП утверждена региональная комплексная программа «Старшее поколение» на 2011-2013 годы. Цель программы:формирование в Свердловской области организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Задачи: 1) повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; 2) повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг социального обслуживания пожилых людей; 3) создание условий для активного долголетия, развитие различных форм клубной работы, социального туризма для пожилых граждан; 4) утверждение позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
-
«Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет»
Ф. Кафка
-
I Блок: Правовая и экономическая культура
Цель: помочь пожилым гражданам в решении юридических и экономических вопросов, сориентировать их на достижение оптимальных результатов деятельности в профессиональной, экономической, правовой и социальной сфере. Задачи: 1. Ознакомить пожилых людей с нормативно-правовой базой, закрепляющей их статус, положение и права. 2. Избавить пожилых людей от чувства одиночества и отчужденности. 3. Сделать жизнь пожилых людей достойной, наполненной активной деятельностью. 4. Удовлетворить потребности и интересы пожилых людей, восполнить дефицит общения.
-
«Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным» А. Моруа
Тема 1: «Правовая культура» Тема 2: «Меры государственной поддержки ветеранов и инвалидов» Тема 3: «Экономическая культура» Тема 4: «Государственные пособия» Тема 5: «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста»
-
II Блок: Безопасная жизнедеятельность
Цель:помочь обеспечить грамотность пожилого населения в области безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни и при чрезвычайных ситуациях. Задачи: 1. Научить пожилых людей беречь свой жизненный потен- циал, избегать факторов риска ухудшения своего здоровья. 2. Дать представление пожилым людям об изменениях, происхо- дящих в пожилом и старческом возрасте на уровне организма и на личном уровне. 3. Дать представление о проблемах, связанных с возрастными изменениями и повышающими риск возникновения опасностей для их жизни и здоровья. 4. Дать советы пожилым людям о том, как избегать часто встречающихся факторов риска для жизни и здоровья и их нейтрализации.
-
«Молодость и средний возраст мы должны посвятить родине,старость – себе»Плиний Мл.
Тема 1: «Старение и связанные с этим проблемы безопасной жизнедеятельности» Тема 2: «Психологические основы безопасной жизнедеятельности» Тема 3: «Здоровый образ жизни как условие повышения безопасной жизнедеятельности» Тема 4: «Безопасная жизнедеятельность пожилых людей в жилых помещениях и вне дома» Тема 5: «Основы первичной медицинской подготовки»
-
III Блок: Активное долголетие
Цель:создание необходимых условий пожилым людям для благоприятного перехода к новому жизненному этапу, снижение до минимума негативных последствий утраты прежнего «социального лица», формирование активного образа жизни. Задачи: 1. Помочь пожилым гражданам в решении индивидуальных проблем. 2. Предоставить необходимую поддержку и услуги.
-
«Ничего так не следует остерегаться в старости, как лени и безделья»Цицерон
Тема 1: «Социальное положение пожилых людей» Тема 2: «Спорт в жизни пожилых людей» Тема 3: «Методы восстановления иммунитета, тепло и холод для здоровья пожилых людей» Тема 4: «Очищение организма пожилых людей» Тема 5: «Правильное питание в пожилом возрасте»
-
IV Блок: Профессиональная ориентация
Цель:формирование профессиональной компетентности граждан пожилого возраста, повышение уровня их самооценки. Задачи: 1. Обучение пожилых людей навыкам активного самостоятельного поиска работы. 2. Развитие коммуникативных навыков в области своих интересов и способностей. 3. Оказание консультативной и рекомендательной помощи по поиску занятости.
-
«Стареть – это всего лишь дурная привычка, на которую у занятых людей не хватает времени»А. Моруа
Тема 1: «Профессиональная ориентация пожилых граждан» Тема 2: «Формы занятости пожилых людей» Тема 3: «Самозанятость (собственное дело)» Тема 4: «Надомная работа» Тема 5: «Правила выбора профессии»
-
V Блок: Обучение навыкам ухода
Цель: сохранение и укрепле- ние здоровья граждан пожилого возраста на основе формирова- ния здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи. Задачи: 1. Поддержка удовлетворительного качества жизни больных, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию. 2. Защита гарантированных государством прав на медицинское и социальное обслуживание. 3. Практические советы по уходу за больными людьми пожилого возраста.
-
«Иногда случается, что ни чем не можешь помочь человеку, забывая, что уже помогаешь своим вниманием»Неизвестный автор
Тема 1: «Организационные основы медико-социальной помощи в РФ» Тема 2: «Особенности организма пожилого человека» Тема 3: «Организация условий жизни пожилого человека» Тема 4: «Организация ухода за пожилыми людьми с различными заболеваниями в домашних условиях» Тема 5: «Средства реабилитации»
-
VI Блок: Творческая и прикладная деятельность
Цель:апробация и внедрение новых технологий в области социально-культурной реабилитации граждан пожилого возраста, организация культурно-массовой и индивидуальной форм работы с людьми старшего поколения. Задачи: 1. Обеспечение условий для духовного, интеллектуального и физического развития граждан пожилого возраста на базе СОШ № 40. 2. Удовлетворение творческих и образовательных потребностей пожилых людей через социально-педагогический комплекс мероприятий. 3. Организация совместной деятельности в творческих объединениях (школа-педагог-клиент), органичное сочетание досуга с декоративно-прикладным творчеством. 4. Решение проблемы занятости и одиночества людей старшего поколения через сотрудничество учреждений социальной сферы и других социальных институтов (СОШ № 40 + ГБУ «КЦСОН» + УСЗН). 5. Стабилизация эмоционального состояния граждан пожилого возраста.
-
«Будемте на старости так же веселы, как в молодости. Молодость, подобно жаворонку, имеет свои утренние песни, старость, подобно соловью, должна иметь свои вечерние песни»П. Бови
Тема 1: «Театротерапия» Тема 2: «Музыкотерапия» Тема 3: «Куклотерапия» Тема 4: «Объемные поделки из соленого теста» Тема 5: «Пескотерапия»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.