Содержание
-
Образовательная программа Школа России Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Подготовила:
-
Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования
-
Авторский коллектив в составе ученых: В.Г. Горецкого, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, В.П. Канакиной, Л.М.Зелениной, Л.А. Виноградской и др.
-
Цель УМК «Школа России»: Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества
-
Ведущие задачи УМК «Школа России»: Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре. Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
-
Основополагающие принципы комплекса «Школа России»: Принцип деятельности. (включение ребенка в учебно‐познавательную деятельность). Принцип целостного представления о мире. (формирование научной картины мира, личностное отношение учащихся к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности). Принцип преемственности. (преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики). 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. (Выстраивание педагогом траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями).
-
Основополагающие принципы комплекса «Школа России»: 5. Принцип творчества. (Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека).
-
Основополагающие принципы комплекса «Школа России»: 6. Принцип психологической комфортности. (Снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей). 7. Принцип вариативности. (Право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Это право рождает и большую ответственность учителя за качество обучения.
-
Образовательные технологии, методы и формы работы, заложенные в содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России» обеспечивают: большой воспитательный потенциал; системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность; практическую направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся; преобладание проблемно‐поискового метода обучения;
-
Образовательные технологии, методы и формы работы, заложенные в содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России» обеспечивают: творческие, проектные задания; возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; учебные диалоги; возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием информационных образовательных ресурсов.
-
УМК «Школа России» состоит иззавершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253)
-
Все учебники имеют развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
-
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям современной учебной книги. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования. Все учебные пособия доказали свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантируют достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
-
УМК «Школа России» для 1 класса включает в себя учебники по следующим основным предметам начального общего образования: - Обучение грамоте - Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Прописи. 1 класс. В 4-х частях. Горецкий В.Г., Фед - Русский язык.Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).- Физическая культура. Автор: Лях В.И.
-
УМК «Школа России» 2 класс УМК «Школа России» 2 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):- Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).- Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). УМК «Школа России» 2 класс также включает в себя предметные УМК, учебники которых не входятв федеральный перечень рекомендуемых учебников:- Русский язык. 2 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.
-
УМК «Школа России» 3 класс - Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).- Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). УМК «Школа России» для 3 класса также включает в себя предметные УМК, учебники которых не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников:- Русский язык. 3 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.
-
УМК «Школа России» 4 класс - Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).- Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).- Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). УМК «Школа России» для 4 класса также включает в себя предметные УМК, учебники которых не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников:- Русский язык. 4 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.
-
В доработанных учебниках «Школа России» важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
В основу построения УМК «Школа России» заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме нового стандарта: становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу; достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных; формирование универсальных учебных действий и развитие умение учиться; поддержка совместной деятельности школы и семьи; полнота информационно‐образовательной среды, формирующей у ребёнка целостную современную картину мира.
-
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.