Содержание
-
Школьная форма: «за» и «против»
Автор: Королёва Эвелина ученица 10 класса Б МОУ «Быковская СОШ №1»
-
Цель:Изучить общественное мнение о введении школьной формы
Задачи: 1. Найти фотографии с изображением учащихся в школьной форме. 2. Изучить историю школьной формы в России и за рубежом. 3. Провести социологический опрос и проанализировать мнения учащихся об отношении к введению школьной формы. 4. Разработать и предложить материал к классному часу «Школьная форма»
-
Из истории возникновения школьной формы
Игорь Курчатов – гимназист 1912 год История школьной формы в России насчитывает уже более 170 лет. В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков. До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
-
Форма для девочек
В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. Платья и фартуки девочек были очень похожи на хорошо всем знакомую советскую форму для школьниц: темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
-
Школьная форма после 1918 года
В 1918 году отменили форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима, а в 1949 в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником.
-
Уже в 1988 некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации. С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – джинсы и футболки.
-
Зарубежный опыт
В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли Школьная форма
-
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру. А вот Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды. В Испанииобязательны темно-зеленые шерстяные кофты в сочетании с клетчатыми юбками для девочек и синими брюками для мальчиков, одинаковые черные, похожие на солдатские, ботинки, а также толстые синие гольфы.
-
Практическая часть
1 этап: Изучение постановления Постановление министерств образования, торговли, здравоохранения Министерство образования проводит постоянную работу по введению одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. С этой целью принято постановление министерств образования, торговли, здравоохранения«О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования»от 29 декабря 2005 года.
-
Решение Координационного совета
Решением Координационного совета по вопросам введения одежды делового стиля для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений введен деловой стиль одежды, рекомендовано придерживаться делового стиля одежды и учащимся 5-11 классов.
-
Письмо Министерства образования
Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года. В нём говорится:
-
«деловой стиль одежды– это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
-
2 этап: Наблюдение за внешним видом учащихся
-
3 Этап: Социологическое исследование Как вы относитесь к введению школьной формы?
-
Каковы, по-вашему, мотивы, по которым можно было ввести школьную форму:
-
Каковы, по-вашему, мотивы, по которым не надо вводить школьную форму:
-
-
-
-
-
Выводы: 1. Школьная форма необходима. Аргументы «за»: у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей; введение формы может привести к экономии семейного бюджета; - будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы; - форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой; - красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде; - форма – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. - появляются дополнительные рабочие места на предприятиях текстильной промышленности.
-
2.Вводить школьную форму не нужно. Аргументы «против»: - ограничение свободы выбора, нарушение прав; - потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга; - не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды); - рано или поздно форма надоест; - не придумали интересного фасона. Действия, предшествующие введению школьной формы *Провести беседы с учащимися об истории школьной формы и униформы вообще. *Разработать несколько вариантов эскизов современной, удобной, практичной формы для учащихся. Привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей. *Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия, которые бы стали элементом формы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.