Содержание
-
Исследовательский проект "Школьная форма: "за" и "против"
-
Школьная форма: хорошо или плохо?
Цель исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику.
Задачи:
- Узнать, когда появилась школьная форма в России.
- Собрать материал об истории школьной формы.
- Познакомиться с формой других стран.
- Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
- Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
-
О школьной форме всерьёз, история школьной формы в России
- Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
- 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
- 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
- 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
-
- 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
- 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
- 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
-
Школьная форма конца 80-х
-
Форма разных стран мира
- В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
- В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
- В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
- У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут.
-
- Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.
- В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.
- В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.
-
Результаты опроса учеников и учителей
Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.
-
Почти половина старшеклассников отрицательно принимает форму, предпочитая ей свободный стиль одежды.
-
- Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы.
- Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый.
- Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.
-
Вместе с тем, стоит отметить, что примерно половина из всех опрошенных считают: ученическая форма снижает социальное неравенство между школьниками.
-
Положительные и отрицательные аспекты введения формы в школы
Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:
- поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
- воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
- прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
- формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
- даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
- помогает настроиться на работу;
- позволяет отследить в школе "чужаков";
- не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
- позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
- экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы:
- нежелание детей ее носить;
- «потеря индивидуальности»;
- повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
- затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
- низкое качество материалов и пошива школьной формы.
-
- В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
- Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
- В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.