Содержание
-
ШКОЛЬНИКИ С АУТИЗМОМ
Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями.
-
ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА, ПОМОЩЬ ПРИ АДАПТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ КОММУНИКАЦИИ И БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ, ШКОЛЬНЫМ НАВЫКАМ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ
-
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Введение его в социальную жизнь, усвоение роли "ученика", стереотипа школьного поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми. Индивидуализация обучающей программы – акцент на стереотипных интересах. Освоение навыков бытовой адаптации и самообслуживания. Освоение ребенком учебных навыков чтения, письма, счета.
-
Работа с аутичными детьми должна быть последовательной. Занятия с аутичными детьми должны проводиться в одно и тоже время, в одной и той же обстановке, может сопровождаться ритуалами начала и окончания урока, особыми поощрениями. Работа с детьми должна проводиться пошагово. Первым шагом будет постановка конкретной задачи, объяснением того, что ребенок должен сделать. Второй шаг – детальная демонстрация того, что нужно сделать. Третий шаг – выполнить поэтапно все действия вместе с ребенком, при необходимости используя его руку. Сложные операции следует разбивать на простые.
-
-
Принципы и особенности обучения
-
ТИПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА-АУТИСТА В ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ
-
1
ИНКЛЮЗИЯ ребенок с РАС включается в общеобразовательный класс и обучается в нем, вероятно при сопровождении специалиста тьютора, с учетом всех представленных условий.
-
2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД создание условий индивидуального обучения ребенка по программе общеобразовательной школы, наличие всего комплекса психолого-педагогического сопровождения ребенка и его включение на фронтальные занятия с классом.
-
3
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС создание специального класса, состоящего из 5—6ти детей с различными вариантами расстройств аутистического спектра (класс для детей со сложной структурой дефекта) примерно одного возраста.
-
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения.
-
+ Постоянная похвала и вознаграждения
-
ПРОСТРАНСТВО КЛАССА
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
-
1. ПИКТОГРАММЫ
Пиктограммы — небольшие карточки со схематическими изображениями различных видов деятельности. Таким образом, на доске наглядно задается план урока. Это помогает учащимся лучше рассчитывать свои силы. Создает у детей с РАС ощущение более стабильной, без неожиданностей, ситуации, задает алгоритм деятельности на данный урок.
-
2. СТЕРЕОТИПИИ
Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока. Четкие границы урока Единый алгоритм во всех предметах Визуальное расписание
-
3. Коммуникационная система обмена изображениями или PECS
Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь.
-
4. Метод социальных историй
Социальные истории могут быть использованы не только для обучения тому, как вести себя в социальных ситуациях. Их можно использовать для освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на различные чувства, такие как злость и фрустрацию.
-
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ-АУТИСТОВ
Сидром детского аутизма, по данным психиатров Германии, США, Японии, Швеции, встречается с частотой от 4 до 26 случаев на 10000 детей, поэтому разработка вопросов реабилитации разных форм раннего детского аутизма остается очень важной проблемой. Специалистами ряда стран проводится поиск новых и оптимизация уже известных психотропных, психостимулирующих средств, а также адаптируется ряд обучающих программ, типа ТЕЕСН, Монтессори, Вальдорфской, Т.Питерса, отрабатываются новые коррекционно-педагогические методики.
-
ВАЛЬФДОРСКАЯ МЕТОДИКА
В Вальдорфской школе не ставят отметок, но есть оценивание вербальное. Это значит, что педагог, ведущий ребенка, прекрасно знает его способности. И оценивает его по отношению к нему самому, не сравнивая с соседом, другом или требованиям социума.
-
ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Бихевиористский подход заключается в составлении индивидуальной программы для каждого ребенка. В ходе обучения, обязательна регулярная диагностика динамики выполнения ребенком программы, с целью возможной коррекции в той части, в которой наблюдаются положительные сдвиги в поведении ребенка.
-
ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ TEACCH
Направлено на облегчение социально-бытовой адаптации аутичного человека с помощью зрительной организации внешней среды. Первичный акцент также делается на формирование способности ребенка оставаться на своем месте и сосредоточиться на задании.
-
«РАСПИСАНИЕ АКТИВНОСТЕЙ»
-
appliedbehavioranalysis, ABA, ИЛИ «МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ
-
Несколько профессиональных советов для людей с аутизмом : Работа должна иметь четко определенную цель или конечный результат. Продавайте свою работу, а не свою личность. Создавайте портфолио с примерами своей работы. Начальник должен признавать ваши социальные ограничения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.