Презентация на тему "ШКОЛЬНИКИ С АУТИЗМОМ"

Презентация: ШКОЛЬНИКИ С АУТИЗМОМ
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ШКОЛЬНИКИ С АУТИЗМОМ". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.9 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ШКОЛЬНИКИ С АУТИЗМОМ
    Слайд 1

    ШКОЛЬНИКИ С АУТИЗМОМ

    Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

    СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА, ПОМОЩЬ ПРИ АДАПТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ КОММУНИКАЦИИ И БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ, ШКОЛЬНЫМ НАВЫКАМ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Введение его в социальную жизнь, усвоение роли "ученика", стереотипа школьного поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с другими людьми. Индивидуализация обучающей программы – акцент на стереотипных интересах. Освоение навыков бытовой адаптации и самообслуживания. Освоение ребенком учебных навыков чтения, письма, счета.

  • Слайд 4

    Работа с аутичными детьми должна быть последовательной. Занятия с аутичными детьми должны проводиться в одно и тоже время, в одной и той же обстановке, может сопровождаться ритуалами начала и окончания урока, особыми поощрениями. Работа с детьми должна проводиться пошагово. Первым шагом будет постановка конкретной задачи, объяснением того, что ребенок должен сделать. Второй шаг – детальная демонстрация того, что нужно сделать. Третий шаг – выполнить поэтапно все действия вместе с ребенком, при необходимости используя его руку. Сложные операции следует разбивать на простые.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Принципы и особенности обучения

  • Слайд 7

    ТИПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА-АУТИСТА В ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

  • Слайд 8

    1

    ИНКЛЮЗИЯ ребенок с РАС включается в общеобразовательный класс и обучается в нем, вероятно при сопровождении специалиста тьютора, с учетом всех представленных условий.

  • Слайд 9

    2

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД создание условий индивидуального обучения ребенка по программе общеобразовательной школы, наличие всего комплекса психолого-педагогического сопровождения ребенка и его включение на фронтальные занятия с классом.

  • Слайд 10

    3

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС создание специального класса, состоящего из 5—6ти детей с различными вариантами расстройств аутистического спектра (класс для детей со сложной структурой дефекта) примерно одного возраста.

  • Слайд 11

    НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ

    Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения.

  • Слайд 12

    + Постоянная похвала и вознаграждения

  • Слайд 13

    ПРОСТРАНСТВО КЛАССА

  • Слайд 14

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 15

    1. ПИКТОГРАММЫ

    Пиктограммы — небольшие карточки со схематическими изображениями различных видов деятельности. Таким образом, на доске наглядно задается план урока. Это помогает учащимся лучше рассчитывать свои силы. Создает у детей с РАС ощущение более стабильной, без неожиданностей, ситуации, задает алгоритм деятельности на данный урок.

  • Слайд 16

    2. СТЕРЕОТИПИИ

    Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока. Четкие границы урока Единый алгоритм во всех предметах Визуальное расписание

  • Слайд 17

    3. Коммуникационная система обмена изображениями или PECS

    Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь.

  • Слайд 18

    4. Метод социальных историй

    Социальные истории могут быть использованы не только для обучения тому, как вести себя в социальных ситуациях. Их можно использовать для освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на различные чувства, такие как злость и фрустрацию.

  • Слайд 19

    МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ-АУТИСТОВ

    Сидром детского аутизма, по данным психиатров Германии, США, Японии, Швеции, встречается с частотой от 4 до 26 случаев на 10000 детей, поэтому разработка вопросов реабилитации разных форм раннего детского аутизма остается очень важной проблемой. Специалистами ряда стран проводится поиск новых и оптимизация уже известных психотропных, психостимулирующих средств, а также адаптируется ряд обучающих программ, типа ТЕЕСН, Монтессори, Вальдорфской, Т.Питерса, отрабатываются новые коррекционно-педагогические методики.

  • Слайд 20

    ВАЛЬФДОРСКАЯ МЕТОДИКА

    В Вальдорфской школе не ставят отметок, но есть оценивание вербальное. Это значит, что педагог, ведущий ребенка, прекрасно знает его способности. И оценивает его по отношению к нему самому, не сравнивая с соседом, другом или требованиям социума.

  • Слайд 21

    ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Бихевиористский подход заключается в составлении индивидуальной программы для каждого ребенка. В ходе обучения, обязательна регулярная диагностика динамики выполнения ребенком программы, с целью возможной коррекции в той части, в которой наблюдаются положительные сдвиги в поведении ребенка.

  • Слайд 22

    ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ TEACCH

    Направлено на облегчение социально-бытовой адаптации аутичного человека с помощью зрительной организации внешней среды. Первичный акцент также делается на формирование способности ребенка оставаться на своем месте и сосредоточиться на задании.

  • Слайд 23

    «РАСПИСАНИЕ АКТИВНОСТЕЙ»

  • Слайд 24

    appliedbehavioranalysis, ABA, ИЛИ «МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»

    Основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

  • Слайд 25

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ

  • Слайд 26

    Несколько профессиональных советов для людей с аутизмом : Работа должна иметь четко определенную цель или конечный результат. Продавайте свою работу, а не свою личность. Создавайте портфолио с примерами своей работы. Начальник должен признавать ваши социальные ограничения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке