Содержание
-
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики
Подготовил: педагог-психолог МДОУ «ЦРР –детский сад №121» Петрова О.В.
-
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением.
Гиперактивный ребенок – это ребенок с СДВГ, неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, трудности с саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.
-
Внешние проявления СДВГ у детей
Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетлитвость (беспокойные движения в кистях и стопах) Импульсивность, порывистость движений Болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Отсутствие эмпатии Частые перемены настроения Высокая раздражительность Овлекаемость Отказ от совместных действий, коллективных игр Плохо организован, часто теряет личные вещи, забывчив
-
Причины СДВГ
Генетические факторы и ранние поражения ЦНС, которые могут сочетаться друг с другом Патологическое течение беременности Родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д. Рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания В основе СДВГ лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция)
-
Классификация СДВГ(международная психиатрическая классификация DSM)
Смешанный тип – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто ). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом. Невнимательный – преобладает дефицит внимания . Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, активным фантазированием, «витанием в облаках» Гиперактивный – преобладает гиперактивность. Наиболее редкий тип, с одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента , так и определенными нарушениями ЦНС.
-
Диагностика СДВГ
Диагностические опросники и анкеты для родителей и педагогов Наблюдение за поведением ребенка Психологическое обследование с применением нейропсихологических и психометрических методов Клиническое обследование (педиатрическое и неврологическое) Консультирование ребенка узкими специалистами : неврологом, эндокринологом, офтальмологом, эпилептологом) Назначение ЭЭГ, МРТ головного мозга, общего и биохимического анализ крови Консультация логопеда
-
Для диагностики СДВГ не существует единого теста или анализа.Согласно критериям , выработанным DSM в 1994 г., СДВГ может быть признан при сохранении у ребенка не менее 6 признаков невнимательности, гиперактивности, импульсивности в течение полугода. Поэтому при первичном обращении к специалистам диагноз СДВГ не ставится, а проводятся наблюдения и обследование ребенка.
Гиперактивность начинает проявляться в то же время , что и пики речевого развития у ребенка в 1-2 года(накладывается навык речи), в 3-4 года (растет словарный запас), 6-7 лет(формирование навыков письма и чтения). Гиперактивность может отмечаться в часы сна, в беспокойстве, посторонних движениях при выполнении заданий, требующих усидчивости Замечания и наказания ребенка , как правило , не приносят результата Трудности испытывает в первую очередь сам ребенок, а потом уже его окружение: родители, воспитатели, педагоги , сверстники…
-
Прогноз и профилактика
Своевременная комплексная коррекционная и развивающая работа позволяют гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждают трудности социальной адаптации. Психолого- педагогическое сопровождение гиперактивного ребенка способствует формированию социально-приемлемого поведения. Профилактика синдрома гиперактивности и дефицита внимания должна начинаться задолго до появления ребенка на свет и предусматривать обеспечение условий для нормального течения беременности и родов, заботу о здоровье детей, создание благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.