Презентация на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики"

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики" состоит из 8 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики
    Слайд 1

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики

    Подготовил: педагог-психолог МДОУ «ЦРР –детский сад №121» Петрова О.В.

  • Слайд 2

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением.

    Гиперактивный ребенок – это ребенок с СДВГ, неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, трудности с саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

  • Слайд 3

    Внешние проявления СДВГ у детей

    Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетлитвость (беспокойные движения в кистях и стопах) Импульсивность, порывистость движений Болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Отсутствие эмпатии Частые перемены настроения Высокая раздражительность Овлекаемость Отказ от совместных действий, коллективных игр Плохо организован, часто теряет личные вещи, забывчив

  • Слайд 4

    Причины СДВГ

    Генетические факторы и ранние поражения ЦНС, которые могут сочетаться друг с другом Патологическое течение беременности Родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д. Рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания В основе СДВГ лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция)

  • Слайд 5

    Классификация СДВГ(международная психиатрическая классификация DSM)

    Смешанный тип – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто ). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом. Невнимательный – преобладает дефицит внимания . Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, активным фантазированием, «витанием в облаках» Гиперактивный – преобладает гиперактивность. Наиболее редкий тип, с одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента , так и определенными нарушениями ЦНС.

  • Слайд 6

    Диагностика СДВГ

    Диагностические опросники и анкеты для родителей и педагогов Наблюдение за поведением ребенка Психологическое обследование с применением нейропсихологических и психометрических методов Клиническое обследование (педиатрическое и неврологическое) Консультирование ребенка узкими специалистами : неврологом, эндокринологом, офтальмологом, эпилептологом) Назначение ЭЭГ, МРТ головного мозга, общего и биохимического анализ крови Консультация логопеда

  • Слайд 7

    Для диагностики СДВГ не существует единого теста или анализа.Согласно критериям , выработанным DSM в 1994 г., СДВГ может быть признан при сохранении у ребенка не менее 6 признаков невнимательности, гиперактивности, импульсивности в течение полугода. Поэтому при первичном обращении к специалистам диагноз СДВГ не ставится, а проводятся наблюдения и обследование ребенка.

    Гиперактивность начинает проявляться в то же время , что и пики речевого развития у ребенка в 1-2 года(накладывается навык речи), в 3-4 года (растет словарный запас), 6-7 лет(формирование навыков письма и чтения). Гиперактивность может отмечаться в часы сна, в беспокойстве, посторонних движениях при выполнении заданий, требующих усидчивости Замечания и наказания ребенка , как правило , не приносят результата Трудности испытывает в первую очередь сам ребенок, а потом уже его окружение: родители, воспитатели, педагоги , сверстники…

  • Слайд 8

    Прогноз и профилактика

    Своевременная комплексная коррекционная и развивающая работа позволяют гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждают трудности социальной адаптации. Психолого- педагогическое сопровождение гиперактивного ребенка способствует формированию социально-приемлемого поведения. Профилактика синдрома гиперактивности и дефицита внимания должна начинаться задолго до появления ребенка на свет и предусматривать обеспечение условий для нормального течения беременности и родов, заботу о здоровье детей, создание благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке