Презентация на тему "Влияние гиперактивности на развитие речи ребенка"

Презентация: Влияние гиперактивности на развитие речи ребенка
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Влияние гиперактивности на развитие речи ребенка", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.52 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние гиперактивности на развитие речи ребенка
    Слайд 1

    Влияние гиперактивности на развитие речи дошкольников Подготовила: педагог – психолог Битеева О.А.

  • Слайд 2

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)- нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность.

  • Слайд 3

    У этого синдрома много всевозможных проявлений: 1. расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения) 2. гиперактивность(чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений) 3. импульсивность поведения. 

  • Слайд 4

    Причинами возникновения СДВГ являются генетические факторы, способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде. В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности.

  • Слайд 5

    Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ. Наличие расстройства речевого развития у детей с СДВГ в значительной степени способно усугублять их дезаптацию, ограничивая коммуникацию и развитие. 

  • Слайд 6

    Обычно пассивная речь у таких детей развита достаточно хорошо, пассивный словарный запас удовлетворительный.

  • Слайд 7

    Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения: -артикуляционного аппарата -проблема повторить предложения с тремя и более словами -тахилалия -заикание -задержка речевого развития,

  • Слайд 8

    Необходимым условием для развития речи детей с СДВГ: - обучить ребенка релаксационным упражнениям и упражнениям на телесный контакт. Данные упражнения способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, снимают мышечное напряжение с кистей рук, ног, мышц лица. А в последствии помогают ему осуществить двигательный контроль.

  • Слайд 9

    Работа педагога с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции. Быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, импульсивность, высокая двигательная активность не позволяет детям с СДВГ выдерживать более длительные нагрузки, а также длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях). 

  • Слайд 10

    Задача педагога – не повышать уровень возбуждения ребенка. Одергивания, окрики, не сдерживаемое раздражение взрослого – все это возбуждает ребенка. Наиболее важным приемом является обращение с ребенком при «выключенных эмоциях». Чем более спокойным будет общение, тем легче будет ребенку погасить свое возбуждение и вернуться в работоспособное состояние.

  • Слайд 11

    Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий «от простого к сложному». Гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их не стимулируют к деятельности.

  • Слайд 12

    К таким детям нужно постоянно обращаться с просьбой «повтори, что я сказала» Необходимо проводить гимнастику и упражнения для снижения импульсивности, выработки внимания и усидчивости. 

  • Слайд 13

    Уделять особое внимание развитию общей и мелкой моторике, так как это влияет на развитие речи детей, а у детей с СДВГ, эта функция нарушена.

  • Слайд 14

    Основные способы развития моторики: Конструирование Рисование Лепка Пальчиковая гимнастика Лото Мазайка Домино и т.д.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке