Содержание
-
Влияние гиперактивности на развитие речи дошкольников Подготовила: педагог – психолог Битеева О.А.
-
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)- нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность.
-
У этого синдрома много всевозможных проявлений: 1. расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения) 2. гиперактивность(чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений) 3. импульсивность поведения.
-
Причинами возникновения СДВГ являются генетические факторы, способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде. В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности.
-
Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ. Наличие расстройства речевого развития у детей с СДВГ в значительной степени способно усугублять их дезаптацию, ограничивая коммуникацию и развитие.
-
Обычно пассивная речь у таких детей развита достаточно хорошо, пассивный словарный запас удовлетворительный.
-
Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения: -артикуляционного аппарата -проблема повторить предложения с тремя и более словами -тахилалия -заикание -задержка речевого развития,
-
Необходимым условием для развития речи детей с СДВГ: - обучить ребенка релаксационным упражнениям и упражнениям на телесный контакт. Данные упражнения способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, снимают мышечное напряжение с кистей рук, ног, мышц лица. А в последствии помогают ему осуществить двигательный контроль.
-
Работа педагога с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции. Быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, импульсивность, высокая двигательная активность не позволяет детям с СДВГ выдерживать более длительные нагрузки, а также длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях).
-
Задача педагога – не повышать уровень возбуждения ребенка. Одергивания, окрики, не сдерживаемое раздражение взрослого – все это возбуждает ребенка. Наиболее важным приемом является обращение с ребенком при «выключенных эмоциях». Чем более спокойным будет общение, тем легче будет ребенку погасить свое возбуждение и вернуться в работоспособное состояние.
-
Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий «от простого к сложному». Гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их не стимулируют к деятельности.
-
К таким детям нужно постоянно обращаться с просьбой «повтори, что я сказала» Необходимо проводить гимнастику и упражнения для снижения импульсивности, выработки внимания и усидчивости.
-
Уделять особое внимание развитию общей и мелкой моторике, так как это влияет на развитие речи детей, а у детей с СДВГ, эта функция нарушена.
-
Основные способы развития моторики: Конструирование Рисование Лепка Пальчиковая гимнастика Лото Мазайка Домино и т.д.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.