Презентация на тему "Система образования в странах мусульманского мира."

Презентация: Система образования в странах мусульманского мира.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "Система образования в странах мусульманского мира.". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система образования в странах мусульманского мира.
    Слайд 1

    Система образования в странах мусульманского мира.

    نظام التعليم في العالم الإسلامي

  • Слайд 2

    Макет заголовка и содержимого со списком

    Первый элемент маркированного списка Второй элемент маркированного списка Третий элемент маркированного списка

  • Слайд 3

    Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1. Читай во имя твоего Господа, Который сотворил (се сущее). 2. сотворил человека из сгустка крови. 3. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. 4. Он научил посредством письменной трости — 5. научил человека тому, чего тот не знал. 96:2

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ОБРАЗОВАНИЕ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ НА РАННЕМ ЭТАПЕ.

  • Слайд 6

    Образование в исламском мире включало два уровня. На первом уровне – начальном – дети посещали частные религиозные школы начального обучения (китаб). В то время школы не имели специальных помещений и занятия проходили в мечетях, реже в доме или в лавке, плата за школу была невысокой, учитель сам договаривался с родителями ученика о вознаграждении. Обучение строилось на чтении и запоминании текстов Корана, иногда применялись диктанты. Так обучались дети ремесленников, состоятельных крестьян, торговцев. Более зажиточные слои населения предпочитали иметь домашних учителей. Для них образование включало не только чтение, письмо и счет, но и основы арабской грамматики, литературы, истории, правила этикета.

  • Слайд 7

    Второй (высший) уровень образования ученики получали или с помощью платных учителей или в специальных учебных заведениях. Занятия, как правило, проходили в мечетях. Образование второго уровня можно было получить в просветительских кружках и в домах мудрости. На первом месте стояли религиозные дисциплины (шариат=мусульманское право и теология), затем шли такие дисциплины как: каллиграфия, логика, астрономия, математика, этика, медицина и другие естественные науки. Те, кто приобретали образование высшего уровня, получали и ученую степень – ияз.

  • Слайд 8

    Медресе́ (араб. مدرسة‎‎, букв. «место, где изучают») — мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. Выпускники медресе имеют право поступать в университет.

    Чор-Минор Медресе Медресе Кукельдаш

  • Слайд 9

    Известные мусульманские ученые.

  • Слайд 10

    .

    Абу́ Абдулла́х (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (араб. أبو عبد الله محمد بن موسی الخوارزمی‎‎; ок. 783, Хива, Хорезм — ок. 850, Багдад) — один из крупнейших средневековых персидских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк. Аль-Хорезмивпервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.

  • Слайд 11

    Абу ЗейдАбдуррахма́н ибн Мухаммад аль-Ха́драми, более известный как Ибн Хальду́н (араб. ابن خلدون‎‎; 27 мая 1332, Тунис — 17 марта 1406, Каир; 732—808 гг. хиджры) — арабский мусульманский философ, историк, социальный мыслитель. Ибн Хальдун прославился как историк. Его сочинение «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть» («Китаб аль-ибарва диван аль-мубтадава аль-кхабар фи айям аль-араб ва аль-аджамва аль-барбарваманасарахум мин зауи ас-султан аль-акбар» араб. كتاب العبر وديوان المبتدأ والـخبر في أيام العرب والعجم والبربر ومن عاصرهم من ذوي السلطان الأكبر‎‎), или «Большая история»)

  • Слайд 12

    Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Сина , известный на Западе как Авиценна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. Самый известный и влиятельный философ-ученый средневекового исламского мира.

  • Слайд 13

    ИСЛАМСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ И РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ

  • Слайд 14

    СЕКУЛЯРИСТЫ

    Система образования должна быть модернизирована в соответствии с задачами научно-технического прогресса и секуляризирована подобно тому, как это произошло в Западной Европе в эпоху Просвещения. Создание учебных заведений по западному образцу. учеба на Западе. расширение преподавания естественнонаучных дисциплин - основные направления реформ. полностью вывести высшие учебные заведения из-под контроля теологов (алимов).

  • Слайд 15

    ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ

    ислам, как совершеннейшая и многогранная система, предлагает универсальные решения, имеющие непреходящее значение для всего человечества и во все времена. надо не следовать примеру иных народов, а продолжать идти своим путем. каждая область знаний (в том числе и естественные науки) должна быть оценена с точки зрения исламского учения (акида)' и затем соответствующим образом быть переосмыслена и адаптирована к современным условиям.

  • Слайд 16

    ИСЛАМСКИЕ МОДЕРНИСТЫ

    нет принципиальных противоречий и расхождений между исламским вероучением и современными достижениями в области естественных и социальных наук. баланс между основными ценностями исламской культуры и цивилизации и естественнонаучными знаниями возможно, на их взгляд, гармонично осуществить применительно к любой области человеческих отношений, и это может найти прекрасное воплощение в рамках системы образования. модернизировать подход к исламу и к программам обучения в соответствии с требованиями веры.

  • Слайд 17

    Саид Ахмад-хан (англ. Syed Ahmad Khan; урду سید احمد خان; род. 17 октября 1817, Дели — 27 марта 1898, Алигарх) — величайший мусульманский реформатор и государственный деятель XIX века, один из авторов «теории двух наций».

  • Слайд 18

    Муха́ммад А́бдо (Абду) (араб.محمد عبده‎‎; 1849—1905) — египетскийобщественный и религиозный деятель, либеральный реформатор, считающийся основателем исламского модернизма Главный муфтий Египта (1899—1905). Ученик и соратник Джамал ад-дина аль-Афгани. Автор работ о реформах шариата, системы образования и т. д.

  • Слайд 19

    Университет аль-Азхар — один из старейших в мире, также является наиболее престижной мусульманской духовной академией-университетом. Расположен в Каире. Основан в 988 году Фатимидами и связан с исторической мечетью Аль-Азхар. Название получил в честь дочери пророка Мухаммада Фатимы Захры. В 1961 году реорганизован Насером, добавившим ряд светских факультетов (медицины, сельского хозяйства и пр.). Сегодня аль-Азхар является своеобразным брендом Египта, который упоминается в конституции страны. Он является самым большим ВУЗом на всем арабском востоке. Ежегодно в нём обучаются студенты более чем из ста стран мира. Многие выпускники аль-Азхара стали широко известны как в Египте, так и за его пределами. Некоторые египетские эксперты сегодня критикуют университет за излишнюю приверженность традиционализму и отсутствие новейших технологий обучения.

  • Слайд 20

    Международный Исламский Университет в Малайзии (InternationalIslamicUniversityMalaysia) является совместным предприятием правительства Малайзии и Организации исламской конференции (сейчас – Организация исламского сотрудничества). Созданный по исламским принципам с целью стать ведущим исламским ведущим учебным заведением в мире, международный университет открылся 23 мая 1983 года. На сегодняшний день IIUM состоит из 13 факультетов и предлагает различные программы бакалавриата, магистратуры и курсы Phd. Университет находится на 7 строчке по версии MalaysiaTopUniversityRanking в рейтинге Малазийзии за 2012 год. Языком обучения является английский, но арабский используется при преподавании курсов, связанных с изучением исламских наук таких, как теология, юриспруденция и этика. Также изучение арабского языка является обязательным даже для иностранных студентов.

  • Слайд 21

    Научно-технологический университет имени короля Абдаллы (араб. جامعة الملك عبد الله للعلوم والتقنية, англ. King Abdullah University of Science and Technology, KAUST) — высшее учебное заведение в Саудовской Аравии, технический университет. Помимо традиционных технических дисциплин и факультетов, в этом университете особое внимание уделяется исследованиям по новым источникам энергии и водному хозяйству (например, по вопросу о сельскохозяйственном использовании земель, орошаемых при помощи солёной морской воды). Здания университета и его техническое оснащение — самое современное. В университете обучаются как мужчины, так и женщины (первое в этом отношении высшее учебное заведение в Саудовской Аравии). В то же время женщины при определённых видах деятельности (занятия спортом и т. п.) обязаны соблюдать правила поведения, установленные мусульманскими традициями (в первую очередь в одежде).

  • Слайд 22

    Заключение Современный Ислам - вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия История культуры исламского мира очень красочна, полна своими традициями и обычаями сохранившими по настоящее время. Успех ислама как религии и как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами. В ряду последних одно из ведущих мест занимает личность Магомета, вдохновенного оратора, проповедника, преданного своему делу вероучителя, умного и гибкого политика, умевшего соединять идеал с реальностями жизни, верность традиции с решительными новшествами, принципиальность с гибкостью, демократизм с единовластием, мягкость с суровостью и решительностью. Реальные результаты деятельности Магомета и тот образ пророка и правителя, основу для которого он создал своей жизнью, определяют значение роли и личности Магомета в средневековой истории Востока и Запада.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке