Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников"

Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
    Слайд 1

    Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников

    www.themegallery.com Работу выполнила Долгова Елизавета Никандровна , учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1884 4 февраля 2011г.

  • Слайд 2

    СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ == системно – деятельностный подход СДП

    ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.

  • Слайд 3

    Концепция СДП базируется на тезисах

    2 3 1 Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

  • Слайд 4

    Собственная УД школьников – важная составляющая СДП

    Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

  • Слайд 5

    РО с позиции концепции СДП

    развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируются теоретическое мышление и творческие способности

  • Слайд 6

    Сравнительная таблица успешности РО – ТО

  • Слайд 7

    Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков

    УУД

  • Слайд 8

    Основные виды УУД

    Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

  • Слайд 9

    Критерии оценки сформированности УУД:

    Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

  • Слайд 10

    Успешность формирования УУД от правильной расстановки основных этапов:

    выделение цели формирования УУД 1 организация ориентировки учащихся по реализации УУД 2 организация поэтапной отработки УУД 3 создание системы задач по решению вопросов УУД 4 определение связей УУД с содержание м предметных дисциплин 4 5 5 6 создание УМК для работы по формированию УУД

  • Слайд 11

    Отвечают ли УМК новым требованиям ?

    1 7 6 2 4 5 у УМК проблемный характер изложения содержания УМК реализуют принципы СДП структуры учебников обеспечивают разнообразие форм уч.д. УМК обеспечивает сочетание результатов освоения программы - предметных, межпредметных и личностных УМК предлагает механизм оценки в динамике личностных достижений учеников УМК отражает и интересы, и потребности современного ребенка 3 разнообразие форм организации уч.д., представленных в УМК

  • Слайд 12

    Практическая работа

    Упражнение 158. Красить, украшать, озеленять, расцвечивать, сушить, ездить, ехать, прощать, двигать, мыть, относить, поймать, сказать, тушить, заглянуть, ходить, солить.

  • Слайд 13

    Упражнение 106. Интересно (смотрю) соревнования пловцов. Летом мы решили (хожу) в походы. Пора (делаю) уроки. Брат помогал мне (решаю) задачу. Надо (вскипячу) воду в чайнике. Товарищ обещал (принесу) мне интересную книгу. Книги надо (беречь).

  • Слайд 14

    Отвечают ли УМК новым требованиям ?

    1 7 6 2 4 5 у УМК проблемный характер изложения содержания УМК реализуют принципы СДП структуры учебников обеспечивают разнообразие форм уч.д. УМК обеспечивает сочетание результатов освоения программы - предметных, межпредметных и личностных УМК предлагает механизм оценки в динамике личностных достижений учеников УМК отражает и интересы, и потребности современного ребенка 3 разнообразие форм организации уч.д., представленных в УМК

  • Слайд 15

    Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Как научить учиться?

    СДП развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке