Содержание
- 
              
            СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОРурок биологии 8 класс 
- 
              
            
 Цели урока: сформировать знания о значении слуха в жизни человека; рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха; сформировать навыки гигиены слуха. 
- 
              
            
 Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить.Арабское изречение 
- 
              
            Строение слухового анализатораСлуховой рецептор Слуховой нерв Слуховая зона (височная доля) коры больших полушарий 
- 
              
            
 Слух – способность организма воспринимать звуковые колебания. Звук – физические явление, колебания, звуковые волны определенной частоты. Человек воспринимает звук в диапазоне 16-20 тыс. Гц. и силой звука от 1 до 80 дБ. Слуховой анализатор = орган слуха/ухо – слуховой нерв – слуховая зона коры ГМ. Орган слуха имеет три отдела: внешнее, среднее и внутреннее ухо 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Внешнее ухо – ушная раковина + внешний слуховой проход Среднее ухо – барабанная перепонка + слуховая полость + слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко) + евстахиева труба Внутреннее ухо – это система канальцев: улитка + полукружные канальцы + овальный мешочек + круглый мешочек. В улитке расположен слуховой рецептор кортиев орган, это волосковые клетки, которые прикасаются к покровной мембране, в них образуется электрический импульс. 
- 
              
            
 
- 
              
            Строение органа слуха1.Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий. 2.Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий. 1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью 2 орган равновесия состоит из трех полукружных каналов Внутреннее ухо Проводят и усиливают звуковые колебания. Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке. 1 слуховые косточки: -молоточек, -наковальня, -стремечко; 2 евстахиева труба Среднее ухо Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу. Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки. 1 ушная раковина 2 наружный слуховой проход 3 барабанная перепонка Наружное ухо Функции Строение Отделы органа слуха 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Мембрану овального окна (внутреннее ухо) Жидкость в улитке Основную мембрану Рецепторные клетки с волосками Покровной мембраны Нервный импульс Головной мозг Прохождение звуковой волны колеблет колеблет колеблет стремечко колеблет колеблет колеблет касаются возникает передается 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Причины нарушений слуха:Несвоевременное лечение ОРЗ, насморка Применение антибиотиков Звуковая и механическая травма Вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, корь) Сила звука выше 80 ДБ, шумовые загрязнения Серная пробка Отит – воспаление среднего уха может привести к глухоте. 
- 
              
            Гигиена слуха:Регулярно чистить уши Носить зимой головной убор Избегать шумовой нагрузки Своевременно лечить ОРЗ и насморк Прокалывать мочку уха исключительно во врачебно-косметологических кабинетах 
- 
              
            
 Согласны ли вы, что: 1. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 3.Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 4.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 5. Ухо состоит из двух отделов. 6. Полость внутреннего уха заполнена жидкостью. 7. Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий. нет нет нет да да да да 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.