Презентация на тему "Орган слуха и равновесия" 8 класс

Презентация: Орган слуха и равновесия
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Орган слуха и равновесия" по Биологии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 3.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Орган слуха и равновесия
    Слайд 1

    Пименов А.В. Тема:Орган слуха и равновесия. Задачи: Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; Изучить особенности строения и работу органа равновесия. Дать характеристику обонятельному и вкусовому анализаторам.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Периферическая часть слухового анализатора состоит из трех частей: наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо: ушная раковина (внутри хрящ) и наружный слуховой проход длиной 3,5 см; на границе между наружным и средним — барабанная перепонка (0,1 мм толщиной). Слуховой анализатор

  • Слайд 4

    Среднее ухо представлено воздушной барабанной полостью с тремя слуховыми косточками — молоточком, наковальней и стремечком. Стремечко связано с овальнымокошком перепончатого лабиринта. Барабанная полость связана с носоглоткой евстахиевой трубой, длина которой 3,5 см, диаметр 2 мм.Во время глотательных движений выравнивается давление в полости среднего уха. Слуховой анализатор

  • Слайд 5

    Строение органа слуха Площадь барабанной перепонки (70 мм2) значительно больше площади овального окошка (3,2 мм2), благодаря этому происходит усиление давления в 25 раз. Система рычагов слуховых косточек уменьшает амплитуду в 2 раза и, соответственно, в 2 раза происходит усиление звуковых волн. То есть среднее ухо усиливает звук примерно в 60-70 раз.

  • Слайд 6

    Внутреннее ухо включает костный лабиринт, разделенный двумя мембранами: вестибулярнойи основнойкоторые образуют перепончатый лабиринт, заполненный эндолимфой. Верхний канал начинается от овального окошка и называется лестницейпреддверия, заполнен перилимфой. На вершине улитки с помощью отверстия переходит в нижний канал — барабанную лестницу, которая заканчивается мембраной круглого окошка. Слуховой анализатор

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    На основной мембране располагаетсякортиев орган, представленный рецепторными волосковыми клетками и покровной мембраной, расположенной над ними. В кортиевом органе около 24000 волосковых клеток, расположенных в 3 — 4 ряда, их волоски контактируют с подвижной покровной мембраной, расположенной над ними. Слуховой анализатор

  • Слайд 10

    Слуховой анализатор При прогибании вестибулярной мембраны давление передается на эндолимфу, приходит в движение основная мембрана, и рецепторные клетки касаются покровной мембраны. В них возникает возбуждение, которое проводится по волокнам слухового нерва в продолговатый мозг, затем импульс передается в промежуточный мозг и далее в кору больших полушарий.

  • Слайд 11

    Слуховой анализатор В головном мозге, в височных долях происходит различение силы, высоты и характера звука, его местоположения в пространстве.

  • Слайд 12

    Слуховой анализатор По мере удаления от основания к вершине основная мембрана становится более широкой. Высокие звуки вызывают колебания основной мембраны у основания улитки, там, где мембрана короче и тоньше, низкие звуки воспринимаются рецепторными клетками у вершины улитки.

  • Слайд 13

    Что обозначено цифрами 1 — 11? Используя рисунок, объясните механизм движения перилимфы. Повторение Барабанная перепонка Молоточек Наковальня Стремечко Верхний канал, лестница преддверия Геликотрема Нижний канал, барабанная лестница Перепончатый лабиринт Овальное окошко Круглое окошко Евстахиева труба

  • Слайд 14

    Что обозначено цифрами 1 — 6? Подведем итоги: Перилимфа лестницы преддверия Вестибулярная мембрана Эндолимфа перепончатого лабиринта Основная мембрана Рецепторные клетки Кортиевого органа Волокна

  • Слайд 15

    Подведем итоги: Где находится перилимфа? В каналах лестницы преддверия и барабанной лестницы Где находится эндолимфа? В перепончатом лабиринте Где находятся слуховые рецепторы? В Кортиевом органе Где в улитке волокна основной мембраны более длинные? Более короткие? Более длинные и толстые – у вершины улитки, более короткие и тонкие – у основания улитки Где анализируется информация от слуховых рецепторов? Проводится через продолговатый и промежуточный отделы мозга в кору височных долей

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Вестибулярный аппарат Периферической частьювнутреннего уха является орган равновесия,вестибулярный аппарат. Он воспринимает положение тела и отвечает за сохранения равновесия. Состоит из трех полукружных каналов, связанных с овальным и круглым мешочками. Их полости заполненные эндолимфой, которая сообщается с эндолимфой перепончатого лабиринта улитки.

  • Слайд 18

    Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, в каждом есть расширение — ампула. В ампулах находятся студенистые гребешки с рецепторными клетками, которые возбуждаются при ускоренных или вращательных движениях эндолимфы. Вестибулярный аппарат

  • Слайд 19

    В мешочках располагаются пятна, на которых в студенистой массе находятся рецепторные клетки, а сверху находятся отолиты — кристаллы из углекислого кальция, образующие отолитовую мембрану. Возбуждаются за счет силы тяжести. Информация передается к вестибулярным ядрам продолговатого мозга, затем в промежуточный (в зрительный бугор, таламус), мозжечок и кору, где информация анализируется. Вестибулярный аппарат

  • Слайд 20

    Подведем итоги: Что находится в ампулах полукружных каналов? Что воспринимают рецепторы, находящиеся в ампулах полукружных каналов? Что находится в круглом и овальном мешочках? Что воспринимают рецепторы, находящиеся в мешочках?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке