Презентация на тему "Собрание "Ваш ребёнок идёт в школу""

Презентация: Собрание "Ваш ребёнок идёт в школу"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Собрание "Ваш ребёнок идёт в школу"" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Собрание "Ваш ребёнок идёт в школу"
    Слайд 1

    Ваш ребёнок идёт в школу

    Звонарёва Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе? Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения? Как снять состояние тревожности детей перед поступлением в 1 класс? Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности?

  • Слайд 3

    Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Наша школа предлагает подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.

  • Слайд 4

    формирование интереса к школе и учебной деятельности развитие познавательных способностей, навыков произвольного поведения учить взаимодействию в новом коллективе детей раскрытие творческих возможностей ребёнка обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения Наша цель:

  • Слайд 5

    Дети:

    знакомятся с помещением классов и их оборудованием узнают, как проходит учебное занятие совершенствуют свои интеллектуальные умения овладевают основными нормами и правилами школьной жизни обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения совершенствуют навыки самообслуживания приобретают навыки самоорганизации рабочего места

  • Слайд 6

    1.развитие логического мышления2.развитие математических представлений3.развитие внимания и памяти4.развитие речи и мелкой моторики Дошкольники готовятся к новой социальной роли – будущего первоклассника и одновременно совершенствуют:

  • Слайд 7

    Педагоги:

    ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей активно общаются с родителями накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года

  • Слайд 8

    Родители:

    налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения

  • Слайд 9

    Организация и режим работы

    cубботние занятия (по 4 занятия) продолжительность каждого занятия – 30 минут с октября по апрель педагогические кадры – учителя начальных классов, педагог-психолог, завуч, хореограф

  • Слайд 10

    Предлагаются следующие занятия: азбука письма азбука счета развитие логического мышления и памяти развитие речи мир вокруг нас рисование хореография

  • Слайд 11

    Обязательные элементы занятий : речевая разминка ритмические упражнения пальчиковая гимнастика упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения на расслабление «Азбука-зарядка» физминутки со словами и движениями использование зрительного и музыкального ряда

  • Слайд 12

    Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

  • Слайд 13

    Нравственная готовность:- умение строить отношения с учителем -умение общаться со сверстниками - вежливость, сдержанность, послушание - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

  • Слайд 14

    Психологическая готовность:-это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний;- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);- умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -

  • Слайд 15

    Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

  • Слайд 16

    Мыслительная готовность:Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ.

  • Слайд 17

    Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

  • Слайд 18

    Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

  • Слайд 19

    ЗАПОМНИТЕ:При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

  • Слайд 20

    «Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.Амонашвили

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке