Содержание
-
Ваш ребёнок идёт в школу
Звонарёва Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
-
Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе? Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения? Как снять состояние тревожности детей перед поступлением в 1 класс? Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности?
-
Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Наша школа предлагает подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.
-
формирование интереса к школе и учебной деятельности развитие познавательных способностей, навыков произвольного поведения учить взаимодействию в новом коллективе детей раскрытие творческих возможностей ребёнка обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения Наша цель:
-
Дети:
знакомятся с помещением классов и их оборудованием узнают, как проходит учебное занятие совершенствуют свои интеллектуальные умения овладевают основными нормами и правилами школьной жизни обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения совершенствуют навыки самообслуживания приобретают навыки самоорганизации рабочего места
-
1.развитие логического мышления2.развитие математических представлений3.развитие внимания и памяти4.развитие речи и мелкой моторики Дошкольники готовятся к новой социальной роли – будущего первоклассника и одновременно совершенствуют:
-
Педагоги:
ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей активно общаются с родителями накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года
-
Родители:
налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения
-
Организация и режим работы
cубботние занятия (по 4 занятия) продолжительность каждого занятия – 30 минут с октября по апрель педагогические кадры – учителя начальных классов, педагог-психолог, завуч, хореограф
-
Предлагаются следующие занятия: азбука письма азбука счета развитие логического мышления и памяти развитие речи мир вокруг нас рисование хореография
-
Обязательные элементы занятий : речевая разминка ритмические упражнения пальчиковая гимнастика упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения на расслабление «Азбука-зарядка» физминутки со словами и движениями использование зрительного и музыкального ряда
-
Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
-
Нравственная готовность:- умение строить отношения с учителем -умение общаться со сверстниками - вежливость, сдержанность, послушание - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
-
Психологическая готовность:-это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний;- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);- умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -
-
Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
-
Мыслительная готовность:Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ.
-
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
-
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
-
ЗАПОМНИТЕ:При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
-
«Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.Амонашвили
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.