Содержание
-
Организация предшкольной подготовки детей в условиях общеобразовательной школыматериалы из опыта работы
Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по УВР школы I ступени pptcloud.ru
-
Проблемы начальной школы
Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности
-
Программа «Школы будущего первоклассника»
Основные идеи: 1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. 2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей.
-
Цель курса:
выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения
-
Дети:
знакомятся с помещением классов и их оборудованием узнают, как проходит учебное занятие совершенствуют свои интеллектуальные умения овладевают основными нормами и правилами школьной жизни обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения
-
Педагоги:
ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей активно общаются с родителями накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года
-
Родители:
налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения
-
Организация и режим работы ШБП
cубботние занятия (по 3 занятия) продолжительность каждого занятия – 30 минут 36 учебно-игровых занятий 3 месяца (февраль, март, апрель) посещение ШБП по желанию педагогические кадры – учителя 4-х классов, педагог-психолог, завуч
-
Дошкольники готовятся к новой социальной роли – будущего первоклассника и одновременно совершенствуют:
развитие логического мышления развитие математических представлений развитие внимания и памяти развитие речи и мелкой моторики
-
-
Курс подготовительных занятий для родителей
Целькурса: рекомендации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке их к обучению в школе помощь взрослым в создании условий для самопознания будущих учеников, овладения ими своим поведением и учебной деятельностью
-
-
Группа кратковременного пребывания (с 2007 г.)
Цели: максимально полный охват детей 5- 6,5 лет организованными формами подготовки к школе выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста укрепление здоровья
-
Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) к школьному обучению (опыт работы группы кратковременного пребывания)
В основе программы лежит система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе, разработанная академиком Российской академии образования, директором Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких и старшим научным сотрудником института, кандидатом биологических наук Т.А.Филипповой. Данная система представлена комплектом «Ступеньки к школе», состоящим из 12 рабочих тетрадей и методических рекомендаций.
-
-
-
Задачи
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе формировать школьно-значимые функции, произвольность психических процессов, коммуникативные навыки развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребенка в соответствии с психологическими возможностями и возрастными особенностями детей учитывать, сохранять и развивать индивидуальные особенности детей осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на значение воспитания в в семье, на взаимопонимание с ребенком
-
Принципы построения занятий с дошкольниками:
Системность Комплексность Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Адекватность требований и нагрузок Постепенность(пошаговость) исистематичность Индивидуализация темпа работы Повторяемость Вариативность Гибкость Открытость
-
ГКП работает в следующем режиме:
3 раза в неделю (вторник, среда, четверг) по 3 занятия: 1 занятие – 17.00 – 17.30 (перемена 10 минут) 2 занятие – 17.40 – 18.10 (перемена 10 минут) 3 занятие – 18.20 – 18.50 один день недели работа с группой детей 5-ти лет (9 -10 человек); второй день недели работа с группой детей 6-ти лет (9-10 человек); третий день недели работа с объединенной группой 5-6 летних детей (18 – 20 человек)
-
Детям, обучающимся в ГКП предлагаются следующие занятия:
азбука письма азбука счета развитие логического мышления и памяти развитие речи мир вокруг меня учимся рисовать
-
Обязательные элементы занятий :
артикуляционная гимнастика речевая разминка ритмические упражнения пальчиковая гимнастика упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения на расслабление «Азбука-зарядка» физминутки со словами и движениями использование зрительного и музыкального ряда
-
-
Диагностика и результаты
-
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 2005-2006уч.год /ШБП/ 2006-2007уч.год /ШБП/ 2007-2008уч.год /ШБП/ 2007-2008уч.год /ГКП/ Высокийуровень готовности к школе Первичная диагностика Вторичная диагностика
-
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 2005-2006уч.год /ШБП/ 2006-2007уч.год /ШБП/ 2007-2008уч.год /ШБП/ 2007-2008уч.год /ГКП/ Низкийуровень готовности к школе Первичная диагностика Вторичная диагностика
-
-
Значение предшкольной подготовки в ШБП и ГКП /мнение родителей/ 90% 82% 79% 64% 64% 62% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% помощь в адаптациии подготовкак школе снижениестепени тревожности овладениешкольными правилами приобретениеумения сотрудничать выравнивание предстартовых возможностей
-
-
-
-
Наши перспективы:
усиление работы по преемственности с ДОУ (проведение совместных семинаров: знакомство с образовательными программами, формами и методами работы с детьми, семьей, организация сотрудничества и т.д.) активное внедрение в работу с будущими первоклассниками ИКТ усиление включения в занятия активных форм взаимодействия дошкольников (связь с курсом Г.Цукерман «Введение в школьную жизнь»)
-
Наша главная задача –«сделать из ребенка настоящего ученика»
«Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.Амонашвили
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.