Презентация на тему "Соловьёв В.С.Флоренский П.А."

Презентация: Соловьёв В.С.Флоренский П.А.
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Соловьёв В.С.Флоренский П.А.", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Соловьёв В.С.Флоренский П.А.
    Слайд 1

    Соловьёв В.С.Флоренский П.А.

    Выполнила:Поспелова К. 191гр

  • Слайд 2

    Соловьёв Владимир Сергеевич(1853-1900)

    Русский религиозный философ, поэт, публицист. Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева. Отец отличался строгостью и непререкаемым авторитетом , о стороны матери Поликсены Владимировны Соловьев принадлежал к украино-польской фамилии, приходился родственником мыслителю Григорию Сковороде Философ гордился своим пращуром, считал, что унаследовал от него свою духовность. Всего в семье Соловьевых было двенадцать детей.  Философия всеединства Соловьева представляет синтез идей западно-европейской и восточной мысли. Пытался найти гармонию между космической и социальными темами в концепции "всеединства" и учении о Софии, а в гносеологии - в "цельном знании" .

  • Слайд 3

    Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но, главным образом, с реальным “собирательным творчеством”. Подобно искусству, идеал которого не в “предварении”, а в “осуществлении” – в подвиге Пигмалиона, оживившего камень, Орфея, потрясшего своды Аида – познание становится истинным и плодотворным, включаясь в реальное творчество - свободную “теургию”, как его называет Соловьев. В реальном творчестве преобразуются общество, земная природа. Средством для решения этих колоссальных проблем Соловьев предлагает единение свободно-нравственного человечества, развивающегося благодаря нравственному совершенствованию каждой личности и всего общества.

  • Слайд 4

    Основной идеей его религиозной философии была идея: София — Душа Мира. Речь — о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром; София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии; Соловьёву же он был открыт в мистическом видении, о котором повествует его поэма «Три свидания». Идея Софии реализуется трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается. Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признаёт идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и Божье. Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими. Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе теократического государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.

  • Слайд 5

    Основные произведения:

    "Чтения о Богочеловечестве" (1877-1878) "Критика отвлеченных начал" (1880) "История и будущность теократии" (1887) "Жизненная драма Платона" (1888) "Россия и вселенская церковь" (1889) "Смысл любви" (1892-1884) "Оправдание добра" (1897-1899) "Три разговора" (1900)

  • Слайд 6

    Павел Александрович Флоренский (1882— 1937)

    Флоренский родился на западе Азербайджана. По отцу, Александру Ивановичу Флоренскому, инженеру-путейцу, а впоследствии, помощник начальника Кавказского округа путей сообщения, он принадлежал к русскому священническому роду; а по матери, Саломии — Ольге Павловне Сапаровой — к старинному, смешанному армяно-грузинскому аристократическому роду.

  • Слайд 7

    С 1916 по 1925 П. А. Флоренский пишет ряд религиозно-философских работ, включая «Очерки философии культа» (1918), «Иконостас» (1922), работает над воспоминаниями. В 1919 году П. А. Флоренский пишет статью «Обратная перспектива», посвящённую осмыслению феномена данного приёма организации пространства на плоскости как «творческого импульса» . В 1922 году он издаёт за свой счёт свой научно-философский труд «Мнимости в геометрии». Тема вхождения в Церковь — центральная в раннем творчестве Флоренского. Ей посвящен главный труд этого периода — «Столп и утверждение Истины» (1914).

  • Слайд 8

    Отношение Флоренского к символизму

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке