Презентация на тему "Сообщение из опыта работы «Составление описательных рассказов»"

Презентация: Сообщение из опыта работы «Составление описательных рассказов»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сообщение из опыта работы «Составление описательных рассказов»", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.86 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сообщение из опыта работы «Составление описательных рассказов»
    Слайд 1

    Сообщение из опыта работы«Составление описательных рассказов.»

  • Слайд 2

    Проблема развития связной речи детей

    Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Недостаточный словарный запас. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами .

  • Слайд 3

    Виды описательного рассказа:

    Рассказывание по игрушкам и предметам. Рассказывание по картине. Рассказы из личного опыта детей Творческие рассказы детей.

  • Слайд 4

    Приемы рассказывания:

    Совместное рассказывание. Этот прием представляет собой совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Образец рассказа – это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Анализ образца рассказа -разбор содержания и структуры образца рассказа План рассказа – это 2 – 3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Коллективное составление рассказа .Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет нагляднопредставить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей. Частичный образец - разновидность образца рассказа и представляет собой начало или конец преполагаемого рассказа. Моделирование . Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Оценка детских монологов направлена на анализ раскрытия ребенком темы рассказа, его последовательности, связности, выразительных средств языка.

  • Слайд 5

    Составление описательного рассказа оживотном.

    Вначале мы называем его, т.е. отвечаем на вопрос: 1. Кто это? (и относим к определенному классу - классификация). Затем перечисляем отличительные признаки и действия, присущие этому животному: 2. Где живет? 3. Части тела? 4. Чем питается? 5. Жилище. 6. Детеныши.

  • Слайд 6

    Каждый вопрос обозначается определенным значком или рисунком, который помогает ребенку определить, что нужно отметить в описании.

  • Слайд 7

    Методы и приемы также способствуют развитию у детей интереса к занятию:

    - Получение письма, - Различные проблемные ситуации, Технические средства обучения, -Загадывание загадок -Художественное слово.

  • Слайд 8

    Игры на развитие речи:

    «Назови ласково», «Добавь словечко», «Четвёртый лишний», «Один - много», «Подбери слово», «У кого какая шуба?»;

  • Слайд 9

    Дидактические игры:

    «Чей дом?», «Собери семейку», «С какого дерева листок?» «Какая буква спряталась»

  • Слайд 10

    Закрепление полученных знаний и умений происходит и в совместной и самостоятельной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, в играх – драматизациях, а также – на прогулках - при наблюдении живой и неживой природы:

  • Слайд 11

    Проводятся консультации для родителей:

    «Дикие животные наших лесов»; «Домашние животные и птицы»; «Речевые игры дома».

  • Слайд 12

    Таким образом, приемы обучения рассказыванию детей многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений де­тей, от их активности, самостоятельности.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке