Содержание
-
Сообщение из опыта работы«Составление описательных рассказов.»
-
Проблема развития связной речи детей
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Недостаточный словарный запас. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами .
-
Виды описательного рассказа:
Рассказывание по игрушкам и предметам. Рассказывание по картине. Рассказы из личного опыта детей Творческие рассказы детей.
-
Приемы рассказывания:
Совместное рассказывание. Этот прием представляет собой совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Образец рассказа – это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Анализ образца рассказа -разбор содержания и структуры образца рассказа План рассказа – это 2 – 3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Коллективное составление рассказа .Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет нагляднопредставить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей. Частичный образец - разновидность образца рассказа и представляет собой начало или конец преполагаемого рассказа. Моделирование . Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Оценка детских монологов направлена на анализ раскрытия ребенком темы рассказа, его последовательности, связности, выразительных средств языка.
-
Составление описательного рассказа оживотном.
Вначале мы называем его, т.е. отвечаем на вопрос: 1. Кто это? (и относим к определенному классу - классификация). Затем перечисляем отличительные признаки и действия, присущие этому животному: 2. Где живет? 3. Части тела? 4. Чем питается? 5. Жилище. 6. Детеныши.
-
Каждый вопрос обозначается определенным значком или рисунком, который помогает ребенку определить, что нужно отметить в описании.
-
Методы и приемы также способствуют развитию у детей интереса к занятию:
- Получение письма, - Различные проблемные ситуации, Технические средства обучения, -Загадывание загадок -Художественное слово.
-
Игры на развитие речи:
«Назови ласково», «Добавь словечко», «Четвёртый лишний», «Один - много», «Подбери слово», «У кого какая шуба?»;
-
Дидактические игры:
«Чей дом?», «Собери семейку», «С какого дерева листок?» «Какая буква спряталась»
-
Закрепление полученных знаний и умений происходит и в совместной и самостоятельной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, в играх – драматизациях, а также – на прогулках - при наблюдении живой и неживой природы:
-
Проводятся консультации для родителей:
«Дикие животные наших лесов»; «Домашние животные и птицы»; «Речевые игры дома».
-
Таким образом, приемы обучения рассказыванию детей многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.