Презентация на тему "Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге"

Презентация: Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 2.87 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге
    Слайд 1

    Презентация из опыта работы воспитателя 2 младшей группы Сухачевой Татьяны Ивановны

    Сотрудничество педагогов и родителей в деле приобщения ребенка к книге.

  • Слайд 2

    Во второй младшей группе продолжаем работу с учётом задач, поставленных в программе. Также как и в предыдущей группе, огромную роль отводим фольклору. Включаем произведения, которые вызывают у детей желание двигаться, играть, общаться, проявлять положительные эмоции.

  • Слайд 3

    Проводим игры «Угадай героя по описанию», «Доскажи словечко», «Из какой сказки?», «Кто сказал?». Чтобы вызвать интерес к книгам с помощью игрушек разыгрываем сценки из произведений. Также продолжаем работу по анализу художественного текста путём постановки вопросов: Кто? Где? Как? Проводим рекомендательные  беседы и беседы о прочитанном.  В книжном уголке помещаем книги на разные  темы  и иллюстрации к ним.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Дошкольный возраст-время активного становления ребенка как заинтересованного читателя. Это требует внимания и кропотливой совместной работы воспитателей и родителей

  • Слайд 6

    В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители -основные проводники между ребенком и печатным художественным словом, задача же воспитателя -убедить родителей в пользе чтения детям, помочь научиться разбираться в огромном книжном рынке для детей. Работа воспитателей и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, посвященной одной цели-воспитанию настоящего читателя. 

  • Слайд 7

    Чтение книг расширяет кругозор детей, способствует развитию речи, развитию фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, творческого мышления, коммуникативных компетенций детей, т.е., способствует тому, что дети проще общаются друг с другом, со взрослыми, позволяет детям свободнее выражать собственные мысли, переживания.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Не забывайте чаще и выразительнее читать детям книги Для того чтобы приобщить дошкольника к миру детской литературы необходимо: 1. Чаще, не только на занятиях, но и в свободные часы пересказывать художественные произведения 2. Придумывание продолжения историй (сказок), которые происходят с героями художественных произведений 3. В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно обыгрывают сюжет литературных произведений 4. Инсценирование сказок, кукольный и пальчиковый театр 

  • Слайд 10

    5. Организация совместных с родителями театрализованных праздников (по произведениям любимых сказок) 6. Использование развивающих игр

  • Слайд 11

    Я работаю с детьми 3-4 лет, и во все режимные моменты стараюсь использовать детскую литературу: моем руки и умываемся - без потешки, прибаутки не обойтись; садимся есть - загадка, песенка; одеваемся- присказка - перевертыш, укладываю спать - колыбельную напеваю. Но воспитать любовь к книге без участия родителя невозможно, поэтому с ними провожу индивидуальные беседы, консультации, советую какие книги лучше для их малышей.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Советы родителям:• относиться к чтению как к серьезному и важному занятию с детьми; • создавать условия для слушания, не отвлекать ребенка; • читать выразительно, вызывая у ребенка интерес к чтению; • обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации. 

  • Слайд 14

    Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный фотоальбом.

  • Слайд 15

    Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны и интересны ему: про животных, об игрушках. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

  • Слайд 16

    Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стишки с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

  • Слайд 17

    Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке