Презентация на тему "О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам"

Презентация: О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

    О чем и когда нужно читать детям - дошкольникам. Выполнила: воспитатель Мелащенко Л.Н. 2016 г.

  • Слайд 2

    «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека» В.Г.Белинский

  • Слайд 3

    Цель задачи. Актуальность.

    Цели: Развитие интереса к художественной литературе; формирование литературного вкуса; воспитание будущего читателя. Задачи: Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами; обогатить лексику, помочь сформировать грамотную речь; способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения); воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге. Актуальность. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции: заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни; подмена подлинной детской литературы суррогатами массовой культуры. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, у ребенка развивается воображение, образное мышление, речь, умение и навыки восприятия речевого сообщества, формируется нравственная и культурная основа личности.

  • Слайд 4

    Принципы формирования круга детского чтения.

    Принципы Психологические Литературные Историко-литературные Педагогические

  • Слайд 5

    Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них педагог.

    Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах, так же можно опираться на опытных педагогов, которые разработали отличный список для чтения до школы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Эта программа является официально утверждённой министерством образования РФ и повсеместно используется в детских садах.

  • Слайд 6

    Использование метапредметных связей в воспитании дошкольника-читателя.

    Чтение художественной литературы: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 7

    Методы работы по приобщению детей к чтению книг.

    Методы Словесные Практические Наглядные

  • Слайд 8

    Приемы работы в работе с литературными текстами.

    Выделение основной идеи произведения. Определение характера героев. Узнавание произведения по отрывку. Разыгрывание фрагментов. Разыгрывание текста по ролям. Подбор пословиц, поговорок, картинок к тексту. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

  • Слайд 9

    Формы работы по приобщению детей к чтению книг в ДОУ.

    Формы работы по приобщению детей к чтению книг в ДОУ НОД Культурно-досуговая деятельность Свободная деятельность

  • Слайд 10

    «Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать».

    ВВВВВ Книжный уголок.

  • Слайд 11

    Непосредственно образовательная деятельность.

    ВВВВВ

  • Слайд 12

    ВВВВВ

  • Слайд 13

    Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг.

    ВВВВВиииирррр Цель: оказание консультативной, информационной и просветительской помощи. Задачи: Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге. Привлечь к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках, конкурсах, выставках, проектах). Способствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми.

  • Слайд 14

    ВВВВВиииирррр Формы работы с родителями Просветительские Информационные Консультативные

  • Слайд 15

    Взаимодействие с библиотекой.

    ррррррррпппп Цель: установить связь между МКДОУ и библиотекой по приобщению детей к чтению книг. Задачи: Познакомить детей с культурными ценностями, с библиотечным фондом. Вызвать желание записаться и посещать библиотеку совместно с родителями, принимать участие в различных совместных мероприятиях, организованных работниками библиотеки. Формы работы: Экскурсии по ознакомлению с работой библиотеки, с книжным фондом. Совместное проведение праздников, викторин, интеллектуальных игр, занятий.

  • Слайд 16

    «Дадим телевизору передышку и почитаем ребенку книжку!»

    ррррррррпппп Семейная среда , (ее моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь. Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребенка, понять его интересы и увлечения.

  • Слайд 17

    Условия возникновения интереса к чтению у детей.

    ррррррррпппп В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше читать ребенку вслух.

  • Слайд 18

    Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса детей.

    ррррррррпппп Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные и полезные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.  Обсуждайте прочитанную детскую книгу в кругу своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Слайд 19

    ррррррррпппп Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению».

  • Слайд 20

    ррррррррпппп «Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро

  • Слайд 21

    ррррррррпппп Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке