Презентация на тему "Социализация как контекст социального воспитания"

Презентация: Социализация как контекст социального воспитания
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Социализация как контекст социального воспитания". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социализация как контекст социального воспитания
    Слайд 1

    Социализация как контекст социального воспитания

  • Слайд 2

    1. Сущность понятия «детство» (Ш.А.Амонашвили)

    «Детство, - как часть нашей живой сущности, а не истории нашей, - остается в нас, принимая вид преобразованной во взрослость энергии … Детство есть корни взрослости: если мы существуем, мыслим, творим, живем осмысленной жизнью – это потому, что у нас есть невидимые корни, которые питают нас, дают направление нашему движению. Кто скажет, что могущественный дуб растет и цветет сам по себе? Могущественным его делают корни, глубоко распространившиеся в земле. Такими корнями для взрослого человека является его детство: оно преобразилось во взрослость и осталось в ней в виде невидимых корней. Таким образом, детство - не часть нашей истории, которой уже якобы нет в настоящем, и о котором у нас остаются лишь любопытные фолианты, - оно есть находящаяся в нас постоянная сила и интенция, энергия и источник наших подсознательных и сознательных мотивов. Каждый из нас – взрослых – есть то, во что преобразилось в нас наше детство, энергия детства.»

  • Слайд 3

    Социализация – это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

  • Слайд 4

    Дошкольное детство - это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Здесь решающую роль играют не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности. В период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности. Для этой стадии детства характерны: · максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных жизненных потребностей; · максимально высокая роль семьи в удовлетворении всех основных видов потребностей (материальных, духовных, познавательных); · минимальная возможность самозащиты от неблагоприятных влияний среды. 2. Педагогическая характеристика различных периодов детства

  • Слайд 5

    МЛАДШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО. Сохраняется важнейшая роль семьи в удовлетворении материально-биологических, эмоциональных потребностей ребенка, но социально-познавательные потребности удовлетворяются преимущественно школой. Несколько возрастает способность ребенка противостоять отрицательным влияниям среды, но она остается незначительной. Главные защитные функции остаются за семьей и школой. ПОДРОСТКОВОЕ ДЕТСТВО. В значительной мере сохраняется роль семьи в удовлетворении материальных, эмоциональных потребностей ребенка, максимально увеличивается роль школы, ближайшего окружения сверстников в удовлетворении социально-познавательных потребностей. Значительно возрастает способность ребенка противостоять отрицательным влияниям микро- и макросреды. Возникает юридическая ответственность. Остается значительная защитная функция взрослых, первичного воспитательного коллектива. Одновременно формируется при неблагоприятных условиях повышенная восприимчивость к отрицательным влияниям в сфере свободного общения.

  • Слайд 6

    СТАРШЕЕ ДЕТСТВО. Наиболее сохранными остаются материальная и эмоциональная функции семьи. В удовлетворении познавательных, социальных потребностей школьника играют главную роль учителя в сочетании с самообразованием, самовоспитанием учащегося. Возможно частично самостоятельное удовлетворение материальных потребностей. Практически полная юридическая дееспособность (за исключением права вступать в брак). Максимальная (применительно к взрослому) способность противостоять отрицательным влияниям среды. Защитная роль взрослых заменяется функцией социально-профессионального ориентирования на будущее.

  • Слайд 7

    Импринтинг (запечатление)-фиксирование человеком на рецепторном и подсознатель- ноном уровнях жизненно важ- ных объектов. Экзистенциальный нажим - овладение языком и неосозна-ваемое усвоение норм социального поведения, обяза- тельных в процес- се взаимодействия со значимыми лица- ми. Подражание следование какому- либо примеру, образцу (произвольное и непроизвольное усвоение социального опыта). Идентификация — процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом. Рефлексия — внутренний диалог, в котором человек принимает или отвергает те или иные ценности. Традиционный механизм- усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения. Институциональный механизм — усвоение знаний и опыта, социально одобряемого поведения в процессе взаимодействия человека с институтами общества различными организациями. Межличностный механизм -функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами. Происходит межличностный перенос благодаря эмпатии, идентификации и т.д. Стилизованный механизм — действует в рамках определенной субкультуры, т.е. личностью усваивается комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или определенного профессионального или культурного слоя   Механизмы социализации (А.В. Мудрик)

  • Слайд 8

    3. Биологические и социальные, внешние и внутренние факторы развития ребенка

    Биологические: Наследственность (передача от родителей к детям определённых качеств и особенностей, заложенных в их генетическую программу) Внешние факторы: загрязнение атмосферы, воды, экологическое неблагополучие, воспитание и др. Внутренние: саморазвитие личности Социальные: - макрофакторы (мировые, планетарные процессы — экологические, демографические, экономические, социально-политические, а также страна, общество, государство в целом) - мезофакторы (формирование этнических установок; влияние региональных условий, в которых живет и развивается ребенок; тип поселения; средства массовой коммуникации и др.) - микрофакторы (семья, образовательные учреждения, группы сверстников и многое, многое другое, что составляет ближайшее пространство и социальное окружение, в котором находится ребенок и в непосредственный контакт с которым он вступает)

  • Слайд 9

    Роль деятельности и общения в развитии личности

    Деятельность - важная форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности. Анатомо-физиологическое, психическое и социальное развитие личности влияют следующие виды деятельности: игровая, учебная, трудовая, творческая, спортивная, художественная, общественная, а также труд по самообслуживанию. Общение - один из универсальных способов проявления групповой формы бытия людей. Общение бывает следующих видов: личность-личность, личность-группа, личность-коллектив, группа-группа, группа-коллектив. По содержанию оно может быть деловое (формальное) и личное (неформальное).

  • Слайд 10

    4.Роль этноса в процессе социализации

    Этнос (или нация) – исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальным самосознанием и характером, стабильными особенностями культуры, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований. Витальные особенности социализации (способы вскармливания детей, особенности их физического развития и т. д.) Наиболее явные различия наблюдаются между культурами, сложившимися на разных континентах, хотя есть и собственно межнациональные, но менее явно выраженные различия. Менталитет этноса определяет свойственные его представителям способы видеть и воспринимать окружающий мир и на когнитивном, и на аффективном, и на прагматическом уровнях. Роль этноса как фактора социализации человека на протяжении его жизненного пути, с одной стороны, нельзя игнорировать, а с другой – не следует и абсолютизировать.

  • Слайд 11

    5. Влияние СМИ на социализацию современного человека

    Средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми. СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение. С одной стороны, СМИ способствуют информированности населения, свободной дискуссии по "острым проблемам" преступности, самоубийств, наркотизма, коррупции и организованной преступности, делинквентности подростков, проституции и т.п. С другой стороны, СМИ нередко злоупотребляют демонстрацией и смакованием насилия, неквалифицированно преподносят фактические материалы, культивируют агрессию, превосходство физической силы, героизацию преступников, вседозволенность и безнаказанность, неуважение к национальным, государственным, культурным и человеческим ценностям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке