Презентация на тему "СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА"

Презентация: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
    Слайд 1

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Лекция № 2

  • Слайд 2

    Цель

    Раскрыть сущность социализации и определить механизмы влияния социального педагога на качество социализации человека 2

  • Слайд 3

    Задачи

    Уточнить понятие «социализация». Раскрыть теоретические подходы к определению сущности социализации. Охарактеризовать институты и агентов социализации Определить механизмы социализации. Выявить критерии и механизмы успешной социализации. Показать влияние социального педагога на процесс социализации человека. 3

  • Слайд 4

    Определение социализации

    В настоящее время существует не менее сотни определений понятия «социализация». Социализация как социально-педагогическое явление – это «социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека с социокультурной средой обитания, адаптации к ней и самореализации с учетом индивидуальных возможностей» (Лев Владимирович Мардахаев). 4

  • Слайд 5

    Научные подходы к социализации

    Франклин Генри Гиддингс– «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни» (1887 г.). Анатолий Викторович Мудрик – «развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах» (2010 г.). 5

  • Слайд 6

    Субъект-объектный и субъект субъектный подход к социализации

    Первый подход утверждает или предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс его адаптации к обществу, которое формирует каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. Этот подход может быть названсубъект-объектным(общество - субъект воздействия, а человек - его объект). У истоков этого подхода стояли французский ученый Эмиль Дюркгейм и американский - ТалкотПарсонс. Сторонники второго подхода исходят из того, что человек активно участвует в процессе социализации и не только адаптирует­ся к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на себя самого. Этот подход можно определить каксубъект-субъек­тный. Основоположниками такого подхода можно считать аме­риканцев Чарльза Кули и Джорджа Герберта Мида. 6

  • Слайд 7

    Функции социализации

    Формирование и развитие социального сознания (освоение и усвоение языка, взглядов, интересов, социальных ценностей, идеалов). Овладение культурой, присущей данному обществу, социальной общности, группе (правилами, нормами и традициями поведения). Усвоение социальных ролей, навыков общения, самопроявления в среде жизнедеятельности. Накопление и инновация опыта социального поведения. 7

  • Слайд 8

    Агенты социализации

    Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека. 8

  • Слайд 9

    Институты социализации

    Учреждения, создаваемые обществом с целью наиболее эффективного воздействия на социализацию человека. 9

  • Слайд 10

    Факторы социализации

    Мегафакторы - космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие груп­ы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли. Макрофакторы - страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах (это влияние опосредствованно двумя другими группами факторов). Мезофакторы - усло­ия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам. Микрофакторы- семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум. 10

  • Слайд 11

    Механизмы социализации.

    Импринтинг (запечатление) - фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздейст­вующих на него жизненно важных объектов. Импринтинг проис­ходит преимущественно в младенческом возрасте. Однако и на более поздних возрастных этапах возможно запечатление каких-либо образов, ощущений и т.п. Экзистенциальный нажим - овладение языком и неосознавае­мое усвоение норм социального поведения, обязательных в про­цессе взаимодействия со значимыми лицами. Подражание - следование какому-либо примеру, образцу. В дан­ном случае - один из путей произвольного и чаще всего непроиз­вольного усвоения человеком социального опыта. 11

  • Слайд 12

    Механизмы социализации

    Идентификация (отождествление) - процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом. Рефлексия - внутренний диалог, в котором человек рассматри­вает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д. Рефлексия может представ­лять собой внутренний диалог нескольких видов: между различ­ными Я человека, с реальными или вымышленными лицами и др. С помощью рефлексии человек может формироваться и изменять­ся в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в этой реальности и себя самого. 12

  • Слайд 13

    Социально-педагогические механизмы социализации

    Традиционный механизм социализации (стихийной) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.). 13

  • Слайд 14

    Институциональный механизм социализации, как следует уже из самого названия, функционирует в процессе взаимодействия че­ловека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализую­щими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями (производственные, общественные, клуб­ные и другие структуры, а также средства массовой коммуника­ции). 14

  • Слайд 15

    Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры. Под субкультурой в общем виде понимается комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или определенного профессионального или культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни и мышления той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы. 15

  • Слайд 16

    Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами. В его основе лежит психологический механизм межличностного переноса благодаря эмпатии, идентификации 16

  • Слайд 17

    Критерии и показатели социализации

    Единой точки зрения на то, что представ­ляет собой социализированность человека, не существует. Трактовки социализированности весьма многообразны (это показала в своем исследовании А.С. Волович) и в большой мере зависят от того, в русле какого подхода к социализации они рассматриваются. 17

  • Слайд 18

    Критерии социализированности

    В русле субъект-объектного подхода к пониманию социализа­ции социализированность в общем виде понимается как «сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным об­ществом». Социализированность определяется как «результатив­ная конформность индивида к социальным "предписаниям"». 18

  • Слайд 19

    Показатели социализированности

    С этой точки зрения залогом успешной социализации можно считать формирование у человека поведенческих моделей, включающих основные элементы институциональных требований и предписаний. социализированность рассматривается как усвоение личностью установок, ценностей, способов мышления и других личностных и социальных ка­честв, которые будут характеризовать ее на следующей стадии развития 19

  • Слайд 20

    Критерии социализированности

    Существенно иначе трактуют социализированность исследователи, рассматривающие социализацию как субъект-субъектныйпроцесс. Они считают, что социализированный человек не только адаптирован в общество, но и в состоянии быть субъектом собственного развития и в какой-то мере общества в целом. 20

  • Слайд 21

    Показатели социализированности

    Наличие у человека собственных ценностных ориентации. Способность думать о себе, о других, видеть возможность создания своего "само" в других. Способность, поняв движущую природу жизни и динамику изменения, понимать ценность ошибок. Умение принимать творческую роль 21

  • Слайд 22

    Способность к изменению своих ценностных ориентации; умение находить баланс между своими ценностя­ми и требованиями роли; ориентация не на конкретные требования, а на понимание универсальных моральных человеческих ценностей 22

  • Слайд 23

    Результат социализации

    Социализированность - это достижение человеком определенного баланса адаптированности и обособления в обществе. А.В. Мудрик 23

  • Слайд 24

    Движущие силы социализации

    Устремленность, социальный интерес. Эмоциональная заразительность. Эмоциональная обусловленность активности и устремленности. Подражательность. Внушаемость. Потребность человека в социальном общении Любознательность. 24

  • Слайд 25

    Роль социального педагога в организации процесса социализации

    Диагностическая. Объяснительная. Преобразующая. Мобилизационная. Профилактическая. Управленческая. Образовательная. 25

  • Слайд 26

    Литература

    Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2012. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс6 учебник. – М.: Юрайт, 2011. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2009. Ромм Т.А., Лаврентьева З.И. Воспитание: формирование социальности личности. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. 26

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке