Презентация на тему "Социальная адаптация детей."

Презентация: Социальная адаптация детей.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социальная адаптация детей.", включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 1.89 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная адаптация детей.
    Слайд 1

    Социальная адаптация детей дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре. Воспитатель I квалификационной категории Абрамовская-Величко О.В.В презентации использованы фотодокументы из личного архива воспитателя.Мегион - 2012 год

  • Слайд 2

    СОЦИАЛЬНО НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ: проблемы и пути их решения

  • Слайд 3

    Социально- неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично строить отношения с собой, с социумом и с внешним миром.

    Однако, на первое место мы ставим неумение гармонично взаимодействовать с самим собой, так как неумение строить отношения с социумом – следствие конфликта с собой. Социальные проблемы рождаются личностными проблемами.

  • Слайд 4

    Одна из важнейших задач педагога – формирование у детей уверенности, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

  • Слайд 5

    Социально – неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на них неадекватным поведением.

  • Слайд 6

    Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, затем к школьной жизни, и проблема переходит во взрослую жизнь.

  • Слайд 7

    Отклонения от оптимального взаимодействия с внешним миром – это путь к нездоровью.

  • Слайд 8

    Каковы же основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребёнка?

  • Слайд 9

    -речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, быстрая, несвязная; -рассказывают очень мало или вообще, ничего; не могут выразить словами своё эмоциональное состояние; пониженная или, наоборот, пониженная моторная активность;

  • Слайд 10

    мимика вялая или, наоборот, выражает гамму противоречивых эмоций.

  • Слайд 11

    неприсоединение к группе играющих детей;

  • Слайд 12

    не могут устанавливать контакт взглядом, отводят глаза;

  • Слайд 13

    разные формы отказа контактировать с чужими людьми; нежелание расставаться с родителями и другими близкими родственниками;

  • Слайд 14

    неумение самоутверждаться – выдвинуть конкретные требования к окружающим, неумение высказать своё мнение, критическое замечание, неумение пойти на компромисс; беспомощность, паника в трудных ситуациях.

  • Слайд 15

    Социальная адаптация ребёнка в сюжетно-ролевой игре происходит наиболее безболезненно и спокойно, так как в ней дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

  • Слайд 16

    Сюжетно-ролевая игра служит психологической поддержкой и помощью в приобретении позитивного опыта сосуществования с другими, а также реализует создание комфортного психологического климата.

  • Слайд 17

    В возрасте 4-5 лет закладываются основы самопознания,

    то есть ребёнок начинает чувствовать себя самостоятельной личностью, проявлять индивидуальность, и в тоже время учится понимать чувства других людей.

  • Слайд 18

    Необходимо создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения,

    подвести к пониманию своей уникальности, помочь приобрести опыт самопознания и самовыражения. Всё это поможет формированию ценностных ориентаций.

  • Слайд 19

    Задача педагога – помочь приобрести опыт социально уверенного поведения и развить в процессе общения их социальные способности.

  • Слайд 20

    Для достижения эффекта в работе необходимо опираться на внутреннюю активность ребёнка, учитывать интересы детей, стремление к познанию нового,

    на подражание как врождённый механизм развития.

  • Слайд 21

    Для создания благоприятного психологического климата необходимо:

    находиться на расстоянии 40-70 см в позиции лицом к лицу, на уровне глаз ребёнка; взгляд должен быть заинтересованным; улыбаться, использовать ласковые, мягкие интонации, говорить не очень громко и не слишком быстро;

  • Слайд 22

    нужно эмоционально поддерживать детей, с вниманием относиться к инициативным высказываниям, доброжелательно реагировать на действия;

  • Слайд 23

    Что же меняется под влиянием систематического формирования новых умений?

  • Слайд 24

    Прежде всего у ребёнка складывается адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям.

  • Слайд 25

    Формируется социально компетентное поведение, которое характеризуют следующие умения:

    проявить волю, принять собственное решение; контролировать своё состояние в общении с другими; управлять блокирующими чувствами (ненавистью, агрессией и гневом);

  • Слайд 26

    предоставлять возможность другим детям сформулировать свою точку зрения;

  • Слайд 27

    адекватно воспринимать похвалу, в общении с другими не завышать и не занижать самооценку; узнавать конфликтную и близкую к ней ситуацию, развивать стратегию её устранения.

  • Слайд 28

    Следует помнить, что дети намного восприимчивее чем мы – взрослые. Поэтому решающий фактор в создании благополучного психологического климата – эмоциональное состояние самого педагога.

  • Слайд 29

    Необходимо исключить всякое давление, принуждение. Предоставьте детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, будьте терпеливы, внимательны, доброжелательны – и успех вам обеспечен!

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке