Содержание
-
Социальная адаптация детей дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре. Воспитатель I квалификационной категории Абрамовская-Величко О.В.В презентации использованы фотодокументы из личного архива воспитателя.Мегион - 2012 год
-
СОЦИАЛЬНО НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ: проблемы и пути их решения
-
Социально- неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично строить отношения с собой, с социумом и с внешним миром.
Однако, на первое место мы ставим неумение гармонично взаимодействовать с самим собой, так как неумение строить отношения с социумом – следствие конфликта с собой. Социальные проблемы рождаются личностными проблемами.
-
Одна из важнейших задач педагога – формирование у детей уверенности, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
-
Социально – неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на них неадекватным поведением.
-
Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, затем к школьной жизни, и проблема переходит во взрослую жизнь.
-
Отклонения от оптимального взаимодействия с внешним миром – это путь к нездоровью.
-
Каковы же основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребёнка?
-
-речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, быстрая, несвязная; -рассказывают очень мало или вообще, ничего; не могут выразить словами своё эмоциональное состояние; пониженная или, наоборот, пониженная моторная активность;
-
мимика вялая или, наоборот, выражает гамму противоречивых эмоций.
-
неприсоединение к группе играющих детей;
-
не могут устанавливать контакт взглядом, отводят глаза;
-
разные формы отказа контактировать с чужими людьми; нежелание расставаться с родителями и другими близкими родственниками;
-
неумение самоутверждаться – выдвинуть конкретные требования к окружающим, неумение высказать своё мнение, критическое замечание, неумение пойти на компромисс; беспомощность, паника в трудных ситуациях.
-
Социальная адаптация ребёнка в сюжетно-ролевой игре происходит наиболее безболезненно и спокойно, так как в ней дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.
-
Сюжетно-ролевая игра служит психологической поддержкой и помощью в приобретении позитивного опыта сосуществования с другими, а также реализует создание комфортного психологического климата.
-
В возрасте 4-5 лет закладываются основы самопознания,
то есть ребёнок начинает чувствовать себя самостоятельной личностью, проявлять индивидуальность, и в тоже время учится понимать чувства других людей.
-
Необходимо создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения,
подвести к пониманию своей уникальности, помочь приобрести опыт самопознания и самовыражения. Всё это поможет формированию ценностных ориентаций.
-
Задача педагога – помочь приобрести опыт социально уверенного поведения и развить в процессе общения их социальные способности.
-
Для достижения эффекта в работе необходимо опираться на внутреннюю активность ребёнка, учитывать интересы детей, стремление к познанию нового,
на подражание как врождённый механизм развития.
-
Для создания благоприятного психологического климата необходимо:
находиться на расстоянии 40-70 см в позиции лицом к лицу, на уровне глаз ребёнка; взгляд должен быть заинтересованным; улыбаться, использовать ласковые, мягкие интонации, говорить не очень громко и не слишком быстро;
-
нужно эмоционально поддерживать детей, с вниманием относиться к инициативным высказываниям, доброжелательно реагировать на действия;
-
Что же меняется под влиянием систематического формирования новых умений?
-
Прежде всего у ребёнка складывается адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям.
-
Формируется социально компетентное поведение, которое характеризуют следующие умения:
проявить волю, принять собственное решение; контролировать своё состояние в общении с другими; управлять блокирующими чувствами (ненавистью, агрессией и гневом);
-
предоставлять возможность другим детям сформулировать свою точку зрения;
-
адекватно воспринимать похвалу, в общении с другими не завышать и не занижать самооценку; узнавать конфликтную и близкую к ней ситуацию, развивать стратегию её устранения.
-
Следует помнить, что дети намного восприимчивее чем мы – взрослые. Поэтому решающий фактор в создании благополучного психологического климата – эмоциональное состояние самого педагога.
-
Необходимо исключить всякое давление, принуждение. Предоставьте детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, будьте терпеливы, внимательны, доброжелательны – и успех вам обеспечен!
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.