Содержание
-
Социально-личностное развитие
-
Основные направления в сфере социально-личностного развития
Формирование у ребенка положительного отношения к себе и представления о себе; Формирование социальных навыков; Развитие игровой деятельности; Общение со сверстниками.
-
Формирование у ребенка положительного отношения к себе и представления о себе:
Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует свою значимость для окружающих, их любовь, был уверен в том, что всегда получит поддержку со стороны взрослого. Формируется доверие ребенка к миру и возможность активно и эффективно его осваивать.
-
Важно создавать ситуации, в которых центром внимания является каждый ребенок
Обращайтесь к ребенку по имени в играх, потешках, песенках; В групповом помещении разместите фотографии детей так, чтобы каждый мог увидеть и узнать себя на фотографии, показать ее детям и взрослым. Оформите альбом, в котором собраны семейные фотографии и групповые…
-
Это важно!
Проявите интерес к чувствам и предпочтениям ребенка; Разговаривайте с ним о родителях, событиях в его жизни, любимых играх, игрушках; Реагируйте на все переживания ребенка; Способствуйте развитию у ребенка представления о своем внешнем облике
-
Если ребенок узнает себя в зеркале, радуется своему отражению – положительный образ себя сформирован
Если ребенок проявляет признаки тревоги, он напряжен, отводит взгляд от своего лица, это может послужить сигналом о неблагополучии в развитии личности ребенка.
-
Коррекция образа себя
Восстановить ведущие линии психического развития- непосредственно-эмоциональное общение с мамой и практическое сотрудничество.
-
Ранний возраст
более отчетливая дифференциация представлений ребенка о своих возможностях, способностях и действиях, уточняется отношение его к себе как к действующему субъекту с одной стороны и определенной уникальной целостности, обладающей постоянством черт и характеристик,— с другой.
-
Изменения образа себя у ребенка наглядно проявляются в его поведении
Для формирования у ребенка представлений о своих возможностях необходимо отмечать успехи каждого малыша, комментировать его действия, поощрять настойчивость в деятельности.
-
Третий год жизни
Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, а поэтому следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации.
-
Формирование самооценки
В дошкольном возрасте завышена!!! Более адекватное оценивание себя и своего поведения проявляется к 6-7 годам. Легче оценить другого нежели себя. Самооценка влияет на проявление ребенком активности в разных видах деятельности.
-
Различают общую и частную самооценку
Частной самооценкой будет, например, оценка каких-то деталей своей внешности, отдельных черт характера. В общей, или глобальной самооценке отражается одобрение или неодобрение, которое переживает человек по отношению к самому себе. В глобальной самооценке отражается сущность личности.
-
Социальные навыки
В раннем возрасте формируются в ходе ежедневных процедур: умывание, одевание, прием пищи – способствует познавательно-речевому развитию ребенка; Уход за внешним видом; Наиболее успешно разнообразные социальные навыки формируются у детей в процессе сотрудничества со взрослыми.
-
Правила этикета
Взрослые должны своим примером демонстрировать детям правила этикета и побуждать их им следовать. В ходе проведения ежедневных процедур у маленьких часто возникают капризы, недовольство, конфликты с взрослыми.
-
Способы разрешения ситуаций отказа с точки зрения авторитарного и личностно-ориентированного стиля взаимодействия взрослых и детей.
При авторитарном стиле взаимодействия взрослый прибегает к принуждению (носильное кормление, умывание, укладывание спать, одевание); угрозам («не будешь кушать — не пойдешь гулять»); запретам («нельзя вставать с горшка») и наказаниям.
-
Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает
ласковые уговоры, объяснения; использование подходящих к ситуации песенок, стихов, рассказов; обыгрывание процедуры; поощрение самостоятельности ребенка; следование за темпом его действий.
-
Авторитарныеспособы
с точки зрения переживаний ребенка они вызывают эмоциональный дискомфорт, обиду, испуг, недоверие к воспитателю; возможны негативные последствия принудительных способов проведения режимных процедур (возникновение у ребенка стойкого отсутствия аппетита, запоров, энуреза, водобоязни и пр.).
-
Способы личностно-ориентированного взаимодействия
требуют от взрослого особых усилий, терпения и творческого подхода, зато вызывают положительные эмоции, чувство уверенности, доверия к взрослому, способствуют развитию самостоятельности ребенка.
-
Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра.
Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Каждая вносит определенный вклад в его развитие. в играх-забавах и подвижных играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.
-
Сюжетные игры и игры-драматизации
способствуют социальному развитию детей. Изображая взаимодействия персонажей игры, они учатся понимать чувства и состояния других, сопереживать им. Через собственные переживания малыш осваивает моральные нормы, знакомится с понятиями «добрый», «злой», «смелый», «трусливый», «жадный» и др.;
-
в процессе коллективных и совместных игр ребенок учится общаться с другими детьми, согласовывать с ними свои желания и действия.
-
Личностно-ориентированное общение воспитателя с детьми.
Качество игрового взаимодействия взрослого с ребенком и само развитие детской игры в большой степени зависят от характера взаимоотношений партнеров. Отстраненное отношение воспитателя к ребенку будет препятствовать полноценному развитию игровой деятельности. Чтобы пробудить у ребенка интерес к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт, вызвать у него доверие и желание действовать вместе.
-
Поддержка игровой инициативы ребенка.
Воспитатель поощряет и подхватывает любое действие малыша: «Молодец, как хорошо ты кормишь дочку!», «Давай я налью молочка, а ты ее попоишь». Таким образом он поддерживает и помогает продлить игру, а затем дает ребенку возможность продолжить ее самостоятельно.
-
В игре развиваются
Мотивационно-потребностная сфера ребенка; Произвольное поведение; Реализуется притязание на признание со стороны сверстников;
-
В процессе игр ребенок постепенно осваивает разные ролевые отношения, учится строить диалоги, общаться с партнером по игре.
Интерес к сверстникам возникает у малышей рано, первые контакты кратковременны, отягощены конфликтными ситуациями, учатся играть рядом или вместе друг с другом, Постепенно интерес к сверстникам повышается, Выстраиваются доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
-
В процессе общения со сверстниками проявляется разное отношение к успехам и неудачам.
Достижение успеха оказывает влияние на самоуважение и принятие себя, которое снижается или повышается. Чтобы понять, какой тип самооценки у вашего ребенка, пройдите с ним несложный тест. Тест «10 ступенек»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.