Содержание
-
«День матери» Социальный проект Выполнила воспитатель Симбирская М. А. 2013 год Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат основного общего образования р.п. Шолоховский Белокалитвинского района
-
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Цель проекта:
-
Задачи: Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
-
Проект рассчитан для учащихся 1-9 классов. Адресная направленность:
-
Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду. Аннотацияпроекта Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни. Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.
-
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
-
Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери. Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой. Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца. Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках. Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.
-
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Этот праздник, пожалуй, является самым тёплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
-
Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту. Создание учащимися классных газет, посвящённых празднику «День матери». Написание сочинений, стихов, посвящённых мамам. Проведение классных часов, встреч с родителями, посвящённых празднику «День матери». Проведение КТД с участием 5-9 классов «Позволь пред именем твоим…» Проект предполагает:
-
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2013 г. Задачи данного этапа: анализ нормативно-правовой базы. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта. создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта. внесение коррективов в проектную инициативу. Информационное обеспечение: Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта. Планирование деятельности творческой группы проекта. Этапы реализации данного проекта
-
Организационное обеспечение
-
План работы творческой группы проекта. Повышение взаимопонимания между классными руководителями. Критерии эффективности
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 11-25 ноября 2013 г. Задачи данного этапа: Развивать коммуникативные навыки учащихся, поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности с детьми, классным руководителем, родителями. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность, посредством оформления классных газет, написания сочинений и стихов о матери.
-
Организационное обеспечение
-
1 класс Стрибулёва Г. Г. 2 класс Слюсарева Н. И. 3 класс Балкунова Л. Д. 4 класс Тютюнникова Н. В. 5 класс Кубанкина О. И. 6 класс Погребная Н. И. 7 класс Подоляко Е. Г 8 класс Немченко В. В. 9 класс Подольская Л. А. Проведение тематических классных часов
-
Создание благоприятной среды для развития личности учащихся. Развитие у школьников интереса к внеклассным мероприятиям. Увеличение числа родителей, посещающих внеклассные мероприятия. Повышение активности работы классных руководителей. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: 25-26 ноября 2013 года Задачи данного этапа организация и проведение коллективного творческого дела «Позволь пред именем твоим…»
-
Участие учащихся среднего звена в КТД «Позволь пред именем твоим…». Участие большого числа родителей во внеклассном мероприятии. Обобщение опыта работы и внесение его в школьный банк данных. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
-
Предполагаемая смета проекта
Цветы 600 рублей. Ватман 130 рублей. Воздушные шарики 150 рублей. Плакаты 400 рублей. Итого: 1280 рублей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.