Презентация на тему "Отчет по теме самообразования за 2017-2018 гг."

Презентация: Отчет по теме самообразования за 2017-2018 гг.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Отчет по теме самообразования за 2017-2018 гг.", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.9 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по теме самообразования за 2017-2018 гг.
    Слайд 1

    Отчет по теме самообразованияПлосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2017-2018 учебный год.

    11.03.2021 1 http://aida.ucoz.ru

  • Слайд 2

    Тема самообразования на 2017-2018 учебный год(первый год)

    Тема: «Использование технологии проекта как метода развития познавательно-исследовательской активности и творческого мышления старших дошкольников» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка в процессе познавательно-исследовательской и проектной деятельности. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 2

  • Слайд 3

    Задачи:

    развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу и специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование; формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; учить применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, прогнозировать будущий результат; развивать умения обобщать результаты умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности в виде различных проектов. Формировать основы учебной деятельности: стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира, развивать навыки коммуникативного взаимодействия.   http://aida.ucoz.ru 3

  • Слайд 4

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 4 На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемых в ФГОСе, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмету к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. Вместе с детьми и родителями уже в средней группе мы создавали различные проекты: выставки (мини-музеи), сценические постановки, концерты.

  • Слайд 5

    Основы проектной деятельности базируются на важных принципах проектирования в детском саду:

    Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим. Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов. Принцип рефлексивности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 5

  • Слайд 6

    Любой проект выполняется постепенно и можно выделить определенные этапы проектной деятельности

    формулируется проблема, цели, задачи проекта и его конечный продукт. Детям нужно понять и принять проблему, вжиться в игровую ситуацию, осознать себя ее участниками, понять, что нужно сделать и как это сделать, чтобы получить результат; педагог помогает детям планировать деятельность, направленную на решение задачи. Детям необходимо объединиться и распределить роли; педагог контролирует осуществление проекта, направляет детей и в случае необходимости оказывает им практическую помощь; по результатам деятельности готовится презентация, выставка, концерт и т.д. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 6

  • Слайд 7

    Условия для реализации проектной и исследовательской деятельности в группе.

    Для занятия проектной деятельностью в группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого оформлен центр: «Центр экспериментирования», в котором находятся различные приборы и материалы для опытов и исследования. С помощью родителей были созданы «Центр книги», «Центр творчества», «Центр познания», «Центр природы», «Центр игр», «Центр театра» и т.д. В группе имеется всё необходимое для познавательной, творческой, художественной деятельности. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 7

  • Слайд 8

    Проекты, реализованные в 2017-2018 учебном году:

    1. «Осень, осень, в гости просим» 2. «Россия –Родина моя»3. «Самая хорошая»4. «Азбука дорожного движения»5. «Покормите птиц зимой»6. «Новый год у ворот» 7. «Волшебное зимнее чудо -снежинки» 8. «Космос» 9. «Весна» 10. «Мы помним о войне» 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 8

  • Слайд 9

    1.«Осень, осень, в гости просим» Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: среднесрочный (4 недели) сентябрь 2017 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы. Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. 3. Активизировать речь детей. 4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Продукты проектной деятельности: выставка поделок из природного материала «Дары осени», выставка рисунков «Разноцветная осень» Экскурсии по паркам села Омутинское оформление группы с использованием работ детей Праздник «Осень, осень, в гости просим» для родителей 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 9

  • Слайд 10

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 10

  • Слайд 11

    2. «Россия – Родина моя» Тип проекта: информационно - творческий  Длительность проекта: среднесрочный  (9 октября-10 ноября) Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы. Цель проекта: закрепление знаний детей о своей стране, ее природе и культуре (традициях, национальной одежде, подвижных играх) Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений о культурном облике родной страны- России; 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с гимном, гербом, флагом России, о Москве – как о столице России; 3. Воспитывать любовь и привязанность к родной стране, к своей культуре. Продукты проектной деятельности: выставка рисунков «С чего начинается Родина». оформление группы с использованием работ детей. Экскурсии по историческим местам села Омутинское. Праздник «День народного единства». 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 11

  • Слайд 12

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 12

  • Слайд 13

    3. «Самая хорошая» Тип проекта: творческий, групповой, Длительность: краткосрочный (13-30 ноября) Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Задачи: Обогащать знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, специалисты. Продукты проектной деятельности: выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете» Праздник «Самая хорошая» для мам. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 13

  • Слайд 14

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 14

  • Слайд 15

    4. «Азбука дорожного движения» Тип проекта: творческий, групповой. Длительность проекта: среднесрочный (1-11 декабря) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.  Задачи:  Формировать навыки правильного поведения на дороге, улице, общественном транспорте. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Продукты проектной деятельности: Создание предметно – развивающей среды в виде «Центра безопасности» .Повышение компетентности детей по вопросам касающихся ПДД.  11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 15

  • Слайд 16

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 16

  • Слайд 17

    6. «Новый год у ворот» Тип проекта: информационно-творческий. Длительность проекта: краткосрочный с 9 – 27 декабря. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Цель проекта: формировать понятие «праздник », его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Задачи проекта: Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику. Продукты проектной деятельности: Оформление группы к Новому году; Выставка рисунков «Новый год у ворот»;Выставка творческих работ детей и родителей «Дед Мороз и его друзья» Мини-музей «Ёлочные украшения»; Праздник «Новый год стучится в двери». 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 17

  • Слайд 18

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 18

  • Слайд 19

    7. «Волшебное зимнее чудо - снежинки» Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) январь 2018 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы. Актуальность проекта:  В теме «Зима» ставятся задачи развития умения детей вести наблюдения за снегом, льдом, отмечать красоту зимней природы. На занятиях кружка «Почемучки» в декабре мы с ребятами изучали свойства воды и их заинтересовал вопрос образования снега и снежинок. К изучению снежинки подтолкнуло и украшение группы к Новому году: дети учились вырезать снежинки из бумаги. После Новогодних праздников ребята решили разучить игры и песни о снежинках, привлечь родителей для оформления мини-музея на тему: «Волшебное зимнее чудо-снежинка». Цель проекта:   Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе получение всесторонней информации о снеге и снежинка. Задачи проекта: 1. Воплощение образа снежинок в творческой деятельности, 2. Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, 3. Развитие детского экспериментирования. Продукты проектной деятельности: 1) Исследование на занятии кружка «Выращиваем кристаллы соли в виде снежинок». 2) Выставка рисунков и аппликаций «Снежинки» 3) Развлекательно-театрализованный праздник «В гости к зимушке-зиме» 4) Оформление мини-музея " Волшебное зимнее чудо – снежинки»

  • Слайд 20

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 20

  • Слайд 21

    9.«Весна» Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: среднесрочный (4 недели) апрель 2018 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы. Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта: 1. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Продукты проектной деятельности: 1. Творчество детей по теме (рисунки, поделки, аппликации, лепка) 2. Оформление группы с использованием работ детей 3. Праздник «Дружно мы весну встречаем» для родителей

  • Слайд 22

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 22

  • Слайд 23

    «Мы помним о войне» Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) май 2018 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы. Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне Задачи: 1. Расширить знания о Великой Отечественной Войне, о защитниках отечества, о функциях армии.2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам войны. 3. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Продукты проектной деятельности: 1. Творчество детей по теме (рисунки, поделки, аппликации, лепка) 2. Экскурсия в районный музей. 3. Акция «Мы помним о войне» у памятника воинам – Омутинцам. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 23

  • Слайд 24

    11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 24

  • Слайд 25

    В ходе реализации темы можно отметить следующие положительные итоги:

    В социальном развитии: - развитие самопознания и положительной самооценки детей; - овладение способами внеситуативно-личностного общения; - повышение уровня коммуникативной компетентности; - осознание функций речи: В физическом развитии: развитие осознанного отношения к своему здоровью формирование потребности в здоровом образе жизни; совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств  В познавательном развитии: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям . В эстетическом развитии: - углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов; - овладение различными видами художественной деятельности; - развитие способностей к эстетической оценке. 11.03.2021 http://aida.ucoz.ru 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке