Презентация на тему "Социальный проект"Вредные привычки"."

Презентация: Социальный проект"Вредные привычки".
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социальный проект"Вредные привычки".", включающую в себя 50 слайдов. Скачать файл презентации 3.0 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальный проект"Вредные привычки".
    Слайд 1

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение г.Москвы«Специальная (коррекционная) школа-интернат №65»Социальный проект

    Вредные привычки Руководитель: Киселева Людмила Александровна, учитель русского языка

  • Слайд 2

    Участники проекта:11 «В» класс 11 «Г» классАстанина С. Амирасланов Д.Венидиктов И. Вохидов Ф.Воронцова Е. Магомедов М.Дрожжина Т. Павлинов И.Морозов Д. Парадеев Ю. Соколов Д.

  • Слайд 3

    Беспорядочный человек не проживет в добре век. Рус­ская пословица.

  • Слайд 4

    Актуальность. В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом. Её масштабность и глубина требуют изобилия информации, чтобы истина об алкоголе, курении, наркотиках и факторах, способствующих им, дошла до каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения России. Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.

  • Слайд 5

    Цель проекта: - формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках; - показать школьникам, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности.

  • Слайд 6

    Задачи:образовательные:- познакомить учащихся с историей табака, алкоголя и наркотиков;- информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя и наркотика на организм человека и развитии никотиновой зависимости;- повысить уровень информированности школьников о воздействии табака, алкоголя и наркотиков на организм;коррекционно-развивающие:- развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы; развивать разговорную речь и мышление;воспитательные:- выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении, алкоголе и наркомании;- выработать способность противостоять давлению среды в приобщении к курению, алкоголю, наркотикам;- научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий, алкоголя;- скорректировать ошибочные представления о табакокурении, наркомании, алкоголе и выработать к ним осознанное негативное отношение.

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат: - осознанный отказ от вредных привычек; - активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни; - пробуждение в душе учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье своего социума.

  • Слайд 8

    Содержание Введение. Основная часть. Глава I. а. Курение табака – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. б. Алкоголизм. в. Наркомания. Глава II. Практическая часть. 1.Использование на классных часах и родительских собраниях адаптированных презентаций по профилактике вредных привычек. 2. Анонимное анкетирование учащихся. 3. Выпуск листовок по пропаганде здорового образа жизни при родительской поддержке. Оформление стендов «Вредные привычки». Рисунки учащихся «Вредным привычкам - нет!». 4. Привычки, вредные для здоровья (классный час для учащихся 11-х классов). 5. Урок вопросов и ответов. Заключение. Предложенные пути решения.

  • Слайд 9

    Осторожно! Курение Алкоголизм Наркомания

  • Слайд 10

    Вредные привычки – это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны и даже вредны.

  • Слайд 11

    Вводная беседа. - Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) - Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) - Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) - Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

  • Слайд 12

    - Как вы думаете, отчего у человека могут появиться вредные привычки? (Хотел поднять себе настроение, пошел на поводу у других.) - Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки? (Такие ситуации иногда бывают.) - Соглашались те люди или отказывались? Трудно ли было отказаться? - Какими словами обычно уговаривают попробовать закурить или попробовать наркотики? (Говорят, что это поможет снять стресс, успокоиться, почувствовать удовольствие.)

  • Слайд 13

    ТАБАКОКУРЕНИЕ. Это самая распространенная и чрезвычайно опасная привычка. Эта «маленькая слабость» подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней.

  • Слайд 14

    Из истории… Европейцы познакомились с обычаем индейцев острова Куба курить свернутые в трубки листья табака во время путешествия Христофора Колумба. Первоначально табак использовался как исключительно лечебное средство.

  • Слайд 15

    Первый табак в Россию ввозят купцы из Англии ещё во времена правления Ивана Грозного. В это же время с юга табак завозят казаки, перенявшие привычку курить глиняные трубки у турков. Эта интервенция табакокурения поначалу не была такой массовой.

  • Слайд 16

    В России в 1649 году царь Михаил Федорович Романов издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа наказывали шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Торговцев табаком пороли прилюдно плетями и высылали в далекие города.

  • Слайд 17

    Внимание!В сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ и ни одного полезного.Самое вредное – НИКОТИН! Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним.

  • Слайд 18

    К чему приводит курение?У курильщика ухудшается память, внимание, здоровье, чаще возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания лёгких, нервной системы.

  • Слайд 19

    В России принят антитабачный закон, который запрещает курить в общественных местах: в школе, в магазине, кафе. подъезде, общественном транспорте, в присутствии здоровых некурящих людей, беременных женщин, детей.

  • Слайд 20

    Осторожно – спиртное! Алкоголь. Слово «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». Алкоголь – это наркотик, который содержится в пиве, вине и спиртных напитках. Он замедляет течение процессов в организме и может влиять на речь, чувства, действия и мышление человека. У людей, постоянно употребляющих большое количество алкоголя, могут появиться заболевания печени, почек, желудка и мозга.

  • Слайд 21

    Из истории … Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное» пьянство. Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам. В будние дни хмельное не употреблялось, а пьянство считалось грехом и позором.

  • Слайд 22

    Влияние алкоголя на организм человека. Алкоголь– наркотическое вещество, способное вызывать у выпившего чувство расслабления, облегчения, приятные ощущения. Он создает видимость веселья и хорошего настроения. К чему приводит алкоголь? Нарушается питание сердечной мышцы. Разрушаются клетки мозга. Изнашиваются кровеносные сосуды. Печень перестает очищать кровь от вредных веществ. Почки не справляются с выведением вредных веществ из организма. Повреждаются стенки желудка.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Осторожно – наркотики! Наркотики - это вещества, употребление которых приводит к наркотической зависимости, угнетению психического состояния и физического здоровья человека. Это «одурманивающее вещество», в результате которого организм человека быстро разрушается!

  • Слайд 26

    Из истории … В древнем Китае настой конопли использовался в качестве лекарства. В средневековье наркотические растения проникают в Европу. Опиум поначалу используется только в медицине для лечения. В 1887 г. в Германии впервые был синтезирован амфитамин. Он использовался в медицине, применялся в боевых операциях для снятия усталости и поднятии работоспособности у людей. Второй виток употребления наркотических средств пришелся на 1960-е годы, во время появления хиппи. К началу 1960-х г. стало очевидно, что амфитамин способен вызывать сильнейшую психологическую зависимость. Он попал под запрет. В России массово стали употреблять наркотики с 1980-х годов, когда они пошли из Афганистана.  

  • Слайд 27

    Употребление наркотиков приводит:- к плохому самочувствию,- к мучительным болям,- к неадекватному (неправильному) поведению.

  • Слайд 28

    Признаки геморрагического инсульта от употребления наркотиков.

  • Слайд 29

    Запомните! Многие школьники начинают пробовать наркотики с уверенностью в то, что смогут прекратить это занятие в любой момент. Однако это далеко не так. Начать дружить с наркотиками довольно легко, избавиться же от этих «друзей» очень трудно, а порой просто невозможно.

  • Слайд 30

    Подведем итоги.- Привыкание к вредным привычкам происходит очень быстро.- Не думайте, что вредные привычки можно лишь «пробовать»!- Можно покалечить на всю жизнь свою судьбу.Мы – за здоровый образ жизни!

  • Слайд 31

    Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Это режим учёбы и отдыха, правильное питание, достаточная двигательная активность, личная гигиена, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни.

  • Слайд 32

    Ведь здоровье человека -жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

  • Слайд 33

    Профилактика вредных привычек: - проводить беседы и лекции о вреде никотина, алкоголя; - проводить, как можно чаще, спортивные мероприятия, соревнования между классами, организовывать походы; - организовывать просмотры презентацией о последствиях вредных привычек; - делиться опытом по борьбе с вредными привычками с другими школами города.

  • Слайд 34

    Продукт проектной деятельности. В ноябре 2016 г. проводилось анкетирование на тему «Вредные привычки», с целью выяснения отношения подростков к табакокурению, алкоголю и наркотикам среди учащихся 11 «В» и 11 «Г» классов. По итогам анкетирования обучающиеся показали неплохой уровень знаний. Они правильно оценивают сложившуюся ситуацию в семье, среди сверстников. Результаты анкетирования: 1.С какого возраста, по-твоему, человеку можно: а. курить: 16 лет -1 чел., 18 лет- 1 чел., никогда - 9 чел. б. употреблять спиртные напитки: 18 лет - 3 чел., 21 год -1 чел., никогда -7 чел. в. употреблять наркотические вещества: 18 лет -1 чел., никогда -10 чел. 2. Пробовал ли ты: а. курить: да - 3 чел., нет - 8 чел. б. употреблять спиртные напитки: да – 5 чел.,  нет – 8 чел. в. употреблять наркотические вещества: да - 0 чел., нет – 11 чел. 3. Есть ли у тебя друзья, которые пробовали: а. курить: да – 5 чел., нет - 6 чел. б. употреблять спиртные напитки: да - 5 чел., нет – 6 чел. в. употреблять наркотические вещества: да – 0 чел., нет – 11 чел.

  • Слайд 35

    4. Курят ли твои родители, родные: — отец: да – 5 чел., нет – 4 чел., иногда – 2 чел. — мать: да – 2 чел., нет – 5 чел.,иногда – 3 чел.       — брат: да –0 чел.,  нет – 4 чел., иногда – 7 чел. — сестра: да - 1 чел., нет – 3 чел., иногда –7 чел. 5.  Почему, по-твоему, чаще всего начинают курить подростки? а. от нечего делать -3 чел. б. за компанию -3 чел. в. хотят быть взрослыми –5 чел. г. модно –0 чел. д. по примеру близких – 0 чел. 6. Что, по-твоему, заставляет подростков употреблять спиртные напитки? а. встреча с друзьями - 4 чел. б. праздники – 7 чел. в. одиночество, невезение в жизни - 0 чел. 7. Какой напиток сейчас популярен среди молодёжи? -пиво – 6 чел., алкогольные коктейли – 5 чел. 8. Следишь ли ты за своим здоровьем? - да – 9 чел., нет – 2 чел.

  • Слайд 36

    «Ответь на вопрос» Тема «Не курить» 1. Каков главный яд табака? (Никотин.) 2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему? (Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.) 3. Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? (Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют.) 4. Что такое пассивное курение? (Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.) 5. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.) 6. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ.)

  • Слайд 37

    Тема «Алкоголь - яд» Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? (Гастрит, язва и рак желудка.) 2. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.) 3. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? (Да.) 4. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? (Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.) 5. Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? (Нервные.) 6. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения.) 7. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда? (Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.)

  • Слайд 38

    Тема: «Наркотикам «нет» С какой болезнью тесно связаны наркотики?(СПИД.) 2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость.) Каково поведение наркомана после принятия наркотика?(Человек становится заторможенным и вялым.) 4. Что такое ломка? (Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.) 5. Как перевести слово «наркотик» с греческого? (Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.)

  • Слайд 39

    Игра - викторина «Вредные привычки» 1. Задание «Табакокурение» предполагает ряд вопросов, связанных с табакокурением, на которые команды должны ответить. Назовите родину табака. а. Южная Америка б. Австралия в. Африка. Большие дозы никотина действуют подобно яду: а. Мышьяку б. Кураре в. Синильной кислоте Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от: а. Насморка б. Мигрени в. Простуды

  • Слайд 40

    Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века: а. Курение б. Нюхание в.Жевание В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по : а. 40 папирос б. 60 папирос в. 80 папирос Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась а. "О вреде табака" б. "О пользе курения" в. "Об истории трубки"

  • Слайд 41

    2. В задании «Кросс-вопрос» необходимо дать ответ на представленный вопрос. Кто из русских царей первым начал курить? (Петр I.) - Капля никотина убивает лошадь. Чьим именем назвали вещество “никотин”? (Именем посола Франции в Испании Жака Нико.) - Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление? (Этиловый спирт.) - Известный хирург Федор Углов утверждал, что после приема спиртного в коре головного мозга остается именно это. Что он имел в виду? (Кладбище нервных клеток.) - Какое вещество самое опасное в табаке, которое облучает курильщика и окружающих? (Радиоактивный полоний-210.)

  • Слайд 42

    3. Задание «Кто быстрее?» предполагает необходимость каждой команды дать правильный ответ на вопрос за наименьшее количество времени. - Помогает ли вино от простуды? - Является ли водка исконно русским напитком? - Почему курильщики кашляют? - Можно ли вылечиться от наркомании? - Является ли пиво спиртным напитком? Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми? При каждом правильном ответе на 1 - 4 задания командам начисляется по 1 баллу.

  • Слайд 43

    4. Задание «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам. Поговорка. «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью». «Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». «В вине тонет больше людей, чем в море».

  • Слайд 44

    5. Задание «Конкурс буклетов» может быть задано как домашнее задание или учащиеся заранее готовят буклеты дома, а во время игры-викторины проводится их оценка. Каждая команда может подготовить по три плаката на темы: антиреклама табакокурения, алкоголизма, наркомании. В завершении игры подводятся итоги. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов получают дипломы победителей. В конце классного часа все смотрят видео ролик «Мы свободны от наркотиков». 

  • Слайд 45

    Выводы. 1. Существуют разные привычки: полезные и вредные. 2. Хорошие привычки можно в себе развивать. 3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. 4. Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

  • Слайд 46

    Этапы работы над проектом.Изготовление стенда.

  • Слайд 47

    Изготовление агитплакатов.

  • Слайд 48

    Выступление учащихся со своими проектами.

  • Слайд 49

    Рисунки учащихся.

  • Слайд 50

    Научно-методические материалы. Геликова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. – М. Просвещение, 2000 г. Данилин А. Как спасти детей от наркотиков. Врачи предупреждают. - М., Центрополиграф, 2000 г. 3. Матвеева Е.М. Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции: 5-9 классы. – М., Глобус, 2007 г. 4. Муратова И.Д., Сидоров П.И. Антиалкогольное воспитание в школе. Архангельск 2001 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке