Содержание
-
Социологическое исследование
" Проблема патриотизма среди молодежи " Выполнили: Погорельцев В.И. Давыденко А. А.
-
Актуальность и обоснование проблемы исследования
Идея патриотизма всегда занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т. д. Именно ценность патриотизма во многом определяла специфику российского национального характера, его менталитета и политической культуры. В силу этого понимание современного российского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является исходной задачей для выяснения его основ. Необходимо отметить, что будущее современной России напрямую зависит от того, насколько целенаправленными и эффективными будут принимаемые сегодня меры по воспитанию патриотизма среди молодежи. Именно нацеленность на социальную востребованность молодежной генерации, осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», резко повышает его результативность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование.
-
Определение объекта и предмета исследования
Теоретический объект исследования – патриотизм как важнейшее духовное достояние личности, характеризующее высший уровень её развития и проявляющийся в её активной самореализации на благо Отечества, а также как одно из первостепенных условий функционирования всеий системы государственных и социальных институтов. Предметом исследования является степень патриотизма хабаровской молодежи. Эмпирическим объектом исследования выступают молодые люди, проживающие на территории г. Хабаровска, в возрасте от 16 до 20 лет.
-
Определение цели, формулировка гипотез и задач исследования
Целью данного социологического исследования является изучение специфики патриотизма молодежи города Хабаровска. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: Определить значимость проблемы обесценивания идеи патриотизма и отсутствия национальной идеи для молодых людей Хабаровска. Очертить спектр предметов, вызывающих гордость у респондентов как граждан своей страны, жителей своего города. Раскрыть смысловую нагрузку, которую несут для респондентов понятие «патриотизм». Выявить позицию респондентов относительно того, считают они себя патриотами или нет. Обозначить отношение молодых людей к патриотическому воспитанию.
-
Исходные гипотезы:
Современная молодежь не осознает истинного значения выражения «быть патриотом». Большинство респондентов считает себя патриотами. Чувство гордости за свою страну присуще большинству опрошенных. Возможно, студенты считают, что государство должно осуществлять функцию патриотического воспитания молодежи. По мнению опрошенных, родители и родственники являются агентами, наиболее повлиявшими на формирование у респондента чувства патриотизма.
-
1. Считаете ли вы себя патриотом?
-
2.Что для вас значит патриотизм?
-
3.Считаете ли вы патриотизм долгом каждого гражданина долгом своей страны?
-
4.Необходимо ли прививать чувство патриотизма с детства?
-
5.Что больше всего у вас вызывает гордость,как гражданина России?
-
6.Агенты, которые должны осуществлять функцию патриотического воспитания молодежи?
-
7.Агенты, наиболее повлиявшие на формирование у респондента чувства патриотизма.
-
Результат исследования. Опровержение/подтверждение гипотез.
1 гипотеза - опровергнута2 гипотеза - доказана3 гипотеза - опровергнута4 гипотеза - частично доказана5 гипотеза - опровергнута
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.