Содержание
-
«65 добрых дел – 65-летию Победы!»
Автор: Галиева Регина
-
Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещаемая его предками. В.А.Караковский
-
Гипотеза
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся. Если мы не будем помнить о тех суровых днях и героях войны, то не сможем обеспечить мирную, спокойную жизнь на Земле будущим поколениям.
-
Проблема
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
-
Основная идея
разработать и реализовать социальный проект «65 добрых дел к празднованию 65-летия Великой Победы»
-
Участники
учащиеся 1-11 классов школы; активисты школьного музея; родители; педагоги общеобразовательного учреждения; Совет ветеранов села; администрация поселения; Дума поселения.
-
Цели проекта
Информационно-регулятивная: актуализация и расширение знаний об Отечестве, его военной истории, о ратных и трудовых доблестях наших предков, об обязанностях школьника и гражданина. Мобилизационно-побудительная: стимулирование стремления к самовоспитанию, героическим поступкам, готовности к службе в армии, осмысление и оценка отношения к Родине. Регулятивно-оценочная: формирование способности определять соответствие своего поведения интересам защиты Отечества, нравственной оценки действий со стороны товарищей, уважения к старшему поколению.
-
Основная цель проведения мероприятий
Развитие системы патриотического воспитания школьников, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов и народностей Российской Федерации.
-
Главные задачи
Формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание молодого поколения на примерах богатой традициями и событиями истории университета. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в ОУ. Организация проведения мероприятий духовно-нравственной направленности. Привлечение внимания общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. Оживление творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.
-
Нормативная база проекта
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление правительства РФ от 11.06.2005 г. №422); Указ Президента РФ о проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг (от 16.04.2007 г.); Устав ОУ; План мероприятий Слободо-Туринского МР, поселения «Ницинское» по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне; Положения о конкурсах и акциях, проводимых районом, округом, областью.
-
-
Результаты исследованийОтношение к высказыванию М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына»
-
Степень значимости проблемы патриотического воспитания и подготовки к юбилею Победы
- 94 % опрошенных считают, что школа должна участвовать в подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. - 86 % респондентов указывают на необходимость помощи и внимания к ветеранам. - 94 % делают выводы о снижении интереса к событиям Великой Отечественной войны и внимания к ее участникам и свидетелям. - педагоги отмечают низкий уровень знаний обучающихся о Великой Отечественной войне (формальные знания). - 75 % родителей считают, что участие детей в проекте способствует воспитанию патриотизма и более глубоким знаниям по истории Великой Отечественной войны. - 68 % родителей полностью одобряют участие их детей в проекте.
-
Что такое «патриотизм»?
любовь к Родине; долг перед Родиной, забота о её благополучии; готовность выполнять воинский долг, защищать Отечество; привязанность к родной земле, её традициям, языку и культуре; осознание исторической судьбы страны, ценностей деяния предков; постижение родной истории и религии; любовь к своему краю, дому, школе; забота о своём доме, семье, школе; любовь ко всем людям; помощь другим людям по зову сердца; патриотизм сейчас не в моде, а слово «Родина» - комично. (ранжированный перечень)
-
Из 100 респондентов 62 % гордятся тем, что они граждане России, 32 - скорее да (гордятся), чем нет и 6 % не испытывают чувства гордости принадлежностью к гражданству России. 84 % объяснили свою гордость чувством патриотизма. 92% хотели бы жить в России (в разное время, в разные эпохи), а 8 % желали бы уехать в другую страну. 65 % знают или понимают определения понятиям «патриот», «патриотизм» до объяснения учителя, 17 % - понимают, но объяснить словами не могут.100% - дают определение после объяснения учителем этих понятий.
-
Реализация проекта
Общее руководство реализации Проекта осуществляется штабом ученического самоуправления ДОО «Союз мальчишек и девчонок», работа по направлениям осуществляется рабочими группами. Этап подготовки для реализации Проекта: сентябрь – ноябрь 2009 года Период реализации – декабрь 2009 - июнь 2010 года.
-
-
-
Мероприятия по реализации проекта (основные этапы)
Диагностический (январь – февраль 2009 г.) Прогностический (март – май 2009 г.) Организационный (июнь – август 2009 г.) Практический (сентябрь 2009 г.– 9 мая 2010 г.) Контрольно-оценочный (май 2010 г.) Аналитический (июнь 2010 г.) Коррекционный(июнь 2010 г.)
-
Планируемый результат реализациипроекта
Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание школьников будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению противостояния между социальными группами и определять будущее России. Снижение степени идеологического противостояния, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации.
-
Ресурсы необходимые для реализации проекта
-
Реализация плана действий
Благотворительные мероприятия (ответственные - совет «Забота», совет «Порядок») Спортивные мероприятия (ответственные - совет «Старт») Культурно-массовые мероприятия (ответственные – комиссия «Искусство», комиссия «Знание») Информационно- пропагандистские мероприятия (ответственные – Группа информации)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.