Содержание
-
Социология молодёжи
Выполнила Студентка 1 курса Факультета: Учет и аудит 3 группы Ярцева Ольга
-
Социология молодежи – это отраслевая социология, изучающая социальную жизнь молодежи во всем многообразии ее проявлений. Объектом социологии молодежи является молодежь как феномен социальной жизни и субъект социальных отношений.
-
-
История социологии молодёжи
Карл Маркс и Фридрих Энгельс рассматривали молодежь как каждое новое поколение, наследующее и продолжающее традиции старшего поколения. По их мнению, молодежь с одной стороны продолжает унаследованную деятельность, а с другой стороны благодаря трудовой деятельности видоизменяет старые условия. Позже, в конце XIX века Эмиль Дюркгейм исследовал особенности и пути вхождения молодёжи в те или иные структуры общества. Впоследствии данные исследования были продолжены американскими (ТолкоттПарсонс, Роберт Мертон, Нейл Смелзер и др.), российскими (В. Т. Лисовский, Н. М. Блинов и др.), эстонскими и белорусскими социологами.
-
Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях:
1. общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2. специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентаций; 3. эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.
-
Предметом социологии молодежи является:
изучение роли и места молодежи в развитии общества, запросов, интересов, потребностей, ценностей, социальных ожиданий; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения, рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и безработице.
-
Функции молодёжи
Молодёжь, в силу своих особенностей, выполняет особые социальные функции, порой противоречивые и неоднозначные. Таким образом, молодёжь: наследует достигнутый уровень развития общества и государства; имеет свои цели и интересы, которые не всегда совпадают с государственными и общественными; отличается определёнными ценностными ориентациями, духовной нравственностью и недостатком жизненного опыта, что повышает вероятность ошибки при принятии решения; с другой стороны, молодёжь является объектом и субъектом социализации, адаптации и воспитания; является, с одной стороны, главным участником социальной мобильности экономической инициативы, с другой — демонстрирует неполное включение в социально-политические отношения, индифферентность; как социальный слой — является источником социально-экономического и духовного возрождения страны, но также может иметь отношение к криминалу, наркомании и другим девиациям.
-
Социологические концепции изучения молодежи
1) Психоаналитический подход. В основе социологических теорий, изучающих молодежные проблемы в рамках данного подхода, лежит выводимая из психоанализа концепция жизненного пути личности. 2) Структурно-функциональный подход к изучению молодежи был разработан американским социологом Т. Парсонсом во время второй мировой войны в ходе дискуссии о роли возрастных групп в обществе. 3) Субкультурный подход, выступил в качестве альтернативы структурно-функционального подхода в рассмотрении молодежи, и активно разрабатывался в 60-70-х гг. ХХ века. 4) Культурологический подход. В настоящее время наиболее распространенным методом изучения социальных проблем молодежи является культурологический подход.
-
Молодежные проблемы и их типы
Молодежные проблемы разделяют на два типа: во втором - личностные ожидания и стремления молодых людей и сложности с их реализацией. в первом определении возрастающие требования общества к молодежи
-
Жизненное самоопределение молодежи
В деле выработки эффективной молодежной политики большую роль играет выяснение сущности и содержания процессов жизненного самоопределения молодого человека. Эти процессы разделяют на: социальное; политическое; профессиональное; экономическое самоопределение.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.