Презентация на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ", состоящую из 38 слайдов. Размер файла 1.02 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    доктор педагогических наук, профессор Муравьёва Галина Евгеньевна https://sites.google.com/site/sovrproblemynaukiiobraz

  • Слайд 2

    Модуль 5. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

    Современные парадигмы образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной политики в области образования. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Федеральные целевые программы развития образования. Основные тенденции развития образования в России. Сравнительный анализ тенденций развития образования в нашей стране и за рубежом. Идеи модернизации общего образования. 2

  • Слайд 3

    3 Парадигма в педагогике (педагогическая парадигма) – это устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач. Каждая парадигма отвечает на вопросы: ради чего воспитывать, для какой цели готовить молодежь, ради чего жить, каким ценностям отдать предпочтение.

  • Слайд 4

    Традиционная парадигма

    Главная ценность – знание Цель образования – формирование человека с заданными качествами Субъект-объектное взаимодействие педагога и воспитанника Образовательный процесс – процесс управления Достоинство – технологичность Недостатки: ограничение активности и свободы человека, несамостоятельность воспитанника, отсутствие инициативы, ответственность за поведение воспитанника ложится на педагога 4

  • Слайд 5

    Гуманистическая парадигма

    Цель образования – человек Задачи: самореализация человека, удовлетворение потребности в образовании, помощь ребенку в его свободном развитии Субъект-субъектное взаимодействие педагога и воспитанника Активные методы обучения и воспитания Использование психолого-педагогической диагностики Недостатки: риск воспитания индивидуализма, отсутствие определенных целевых ориентиров, сложность разработки педагогических технологий 5

  • Слайд 6

    Гуманитарная парадигма

    Человек в его целостности, во всем многообразии его связей и отношений с окружающим миром Цель гуманитарности – развитие «человеческого качества» Нелинейный характер саморазвития Необходимость оказания помощи в развитии человека Диалогичность Обращенность к уникальным проблемам человека и поиск способов преодоления препятствий на пути к совершенству Персонифицированное, ценностно-ориентированное, диалогичное, контекстное знание Активное и заинтересованное участие воспитанника в педагогическом процессе 6

  • Слайд 7

    Смена парадигм образования

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Тенденции развития образования в России

    15

  • Слайд 16

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Развитие образования»

    2013—2020 годы 16

  • Слайд 17

    СИСТЕМНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ НЕОБХОДИМО РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ

    19

  • Слайд 20

    ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    20

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    22

  • Слайд 23

    Практическая работа

    Разделитесь на две группы. Сформулируйте плюсы и минусы современных образовательных реформ в нашей стране. 23

  • Слайд 24

    24 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 25

    Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 

    1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 25

  • Слайд 26

    Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3)

    1) признание приоритетности сферы образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 26

  • Слайд 27

    6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 27

  • Слайд 28

    10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. 28

  • Слайд 29

    Уровни образования (ст.10):

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. 29

  • Слайд 30

    К основным образовательным программам относятся (ст. 12):

    1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. 30

  • Слайд 31

    К дополнительным образовательным программам относятся:

    1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 31

  • Слайд 32

    В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы (ст.23):

    1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 32

  • Слайд 33

    3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. 33

  • Слайд 34

    В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

    1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. 34

  • Слайд 35

    Дошкольное образование (ст. 64)

    1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 35

  • Слайд 36

    Начальное общее, основное общее и среднее общее образование (ст. 66)

    1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, а также способности к социальному самоопределению). 36

  • Слайд 37

    3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 37

  • Слайд 38

    Высшее образование (ст. 69)

    1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. 38

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке