Презентация на тему "Современные методики воспитания."

Презентация: Современные методики воспитания.
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Современные методики воспитания.". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 0.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные методики воспитания.
    Слайд 1

    Современные методики воспитания.

    Выполнил студент 3 курса, 37 группы: Страшкин Роман Дмитриевич

  • Слайд 2

    Методика воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

  • Слайд 3

    Задачи методов воспитания

    Формирование личностных качеств и развитие способностей ребенка; Воспитание нравственности и культуры; Формирование социальных ролей (гражданина, семьянина и т.д.); Развитие учебно-познавательных навыков; Формирование общечеловеческих ценностей; Развитие в соответствии с интересами и способностями.

  • Слайд 4

    Классификация методов воспитания

  • Слайд 5

    Классификация современных методов обучения и воспитания в отечественной педагогике:

    Методы, направленные на формирование сознания, убеждений, взглядов и устной речи (беседа, диалог, рассказ, лекция, диспут, семинар, рассуждение и т.д.); Методы педагогического внушения, в которых используются образные, эмоциональные и психологические приемы для создания положительной атмосферы обучения и воспитания; Методы формирования поведения и трудовая деятельность (приучение, режим, требования, поручения и т.д.);

  • Слайд 6

    Методы повторения и закрепления знаний с помощью заданий, упражнений и задач; Методы поощрения и стимулирования (соревнования, турниры, конкурсы, игра и т.д.; Методы контроля, самоопределения и самооценки, которые направлены на развитие аналитического и логического мышления, рефлексии и самоидентификации (анкетирование, тестирование, анализ и т.д.).

  • Слайд 7

    Характеристика основных современных методик воспитания.

  • Слайд 8

    Вальдорфская педагогика

    Нет учебников. Длительность урока 1.5-2 часа. Образование основано на интересах ребенка. Предметы подаются художественно и поэтично. С 1-ого по 8-ой класс уроки ведет один учитель.

  • Слайд 9

    Методика Г. Домана и методика Л. Береславского

    Л. Береславский. Развитие моторики с 2-ух лет, постоянное выпонение упражнений на внимательность и развитие логики. Г. Доман. Интенсивное развитие мышления и интеллекта у детей до 7 лет. Тренировка памяти, быстрое чтение, закрепление похвалой. Огромное значение Доман придает физической культуре.

  • Слайд 10

    Методика Сесиль Лупан

    Основные принципы: - если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; - не ограничивайте горизонт вашего ребенка; - обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; - не надо проверять своего ребенка; - любознательность поддерживается быстротой и новизной. Фактически методика Лупан является обработкой методики ГленаДомана.

  • Слайд 11

    Методика Монтессори

    Основные принципы – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

  • Слайд 12

    Методика Зайцева

    В основе методики обучения Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад. Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков.

  • Слайд 13

    Методика Зайцева, это таблицы слогов и арфиметических действий, игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезанными картинками, пазлы, строительные наборы и тд. Как в школе, так и в квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями.

  • Слайд 14

    Современные концепции воспитания

  • Слайд 15

    Концепция воспитания - совокупность идей и принципов педагогической деятельности, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в педагогическом процессе.

  • Слайд 16

    Существует классификация концепций воспитания: Концепции социального воспитания (В.А. Бочарова, С.В. Дармодехин, А.В. Мудрик, Г.Н. Аилонов, М.И. Шилова и др.) Общественно-ориентированные концепции коллективного воспитания (И.А. Зимняя, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова и др.) Личностно-ориентированные культурологические концепции (Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова и др.) Личностно-ориентированные концепции самоорганизируемого воспитания (С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук), основанные на идеях синергетического подхода.

  • Слайд 17

    Воспитание - как педагогический компонент социализации ребенка

    Согласно этой концепции, Воспитание – это педагогический компонент процесса социализации, который препологает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

  • Слайд 18

    Формирование образа жизни достойного человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой

    Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества,как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

  • Слайд 19

    Воспитание ребенка как человека культуры

    Автор концепции- Евгения Васильевна Бондаревская. В фундамент концепции положен постулат: “Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей от техногенной цивилизации XXвека,кантопогенной цивилизации будущего”

  • Слайд 20

    Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.

  • Слайд 21

    Самовоспитание школьников

    Автор концепции – Герман Константинович Селевко. Постулат: главное в становлении личности-процессы саморазвития. Цель - воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

  • Слайд 22

    Самовоспитание- процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

  • Слайд 23

    Воспитание на основе потребностей человека.

    Автор концепции - Валерий Петрович Сазонов. Воспитание -деятельность педагога, направленная на создание психолго- педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке