Содержание
-
Современные методики воспитания.
Выполнил студент 3 курса, 37 группы: Страшкин Роман Дмитриевич
-
Методика воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
-
Задачи методов воспитания
Формирование личностных качеств и развитие способностей ребенка; Воспитание нравственности и культуры; Формирование социальных ролей (гражданина, семьянина и т.д.); Развитие учебно-познавательных навыков; Формирование общечеловеческих ценностей; Развитие в соответствии с интересами и способностями.
-
Классификация методов воспитания
-
Классификация современных методов обучения и воспитания в отечественной педагогике:
Методы, направленные на формирование сознания, убеждений, взглядов и устной речи (беседа, диалог, рассказ, лекция, диспут, семинар, рассуждение и т.д.); Методы педагогического внушения, в которых используются образные, эмоциональные и психологические приемы для создания положительной атмосферы обучения и воспитания; Методы формирования поведения и трудовая деятельность (приучение, режим, требования, поручения и т.д.);
-
Методы повторения и закрепления знаний с помощью заданий, упражнений и задач; Методы поощрения и стимулирования (соревнования, турниры, конкурсы, игра и т.д.; Методы контроля, самоопределения и самооценки, которые направлены на развитие аналитического и логического мышления, рефлексии и самоидентификации (анкетирование, тестирование, анализ и т.д.).
-
Характеристика основных современных методик воспитания.
-
Вальдорфская педагогика
Нет учебников. Длительность урока 1.5-2 часа. Образование основано на интересах ребенка. Предметы подаются художественно и поэтично. С 1-ого по 8-ой класс уроки ведет один учитель.
-
Методика Г. Домана и методика Л. Береславского
Л. Береславский. Развитие моторики с 2-ух лет, постоянное выпонение упражнений на внимательность и развитие логики. Г. Доман. Интенсивное развитие мышления и интеллекта у детей до 7 лет. Тренировка памяти, быстрое чтение, закрепление похвалой. Огромное значение Доман придает физической культуре.
-
Методика Сесиль Лупан
Основные принципы: - если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; - не ограничивайте горизонт вашего ребенка; - обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; - не надо проверять своего ребенка; - любознательность поддерживается быстротой и новизной. Фактически методика Лупан является обработкой методики ГленаДомана.
-
Методика Монтессори
Основные принципы – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
-
Методика Зайцева
В основе методики обучения Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад. Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков.
-
Методика Зайцева, это таблицы слогов и арфиметических действий, игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезанными картинками, пазлы, строительные наборы и тд. Как в школе, так и в квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями.
-
Современные концепции воспитания
-
Концепция воспитания - совокупность идей и принципов педагогической деятельности, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в педагогическом процессе.
-
Существует классификация концепций воспитания: Концепции социального воспитания (В.А. Бочарова, С.В. Дармодехин, А.В. Мудрик, Г.Н. Аилонов, М.И. Шилова и др.) Общественно-ориентированные концепции коллективного воспитания (И.А. Зимняя, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова и др.) Личностно-ориентированные культурологические концепции (Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова и др.) Личностно-ориентированные концепции самоорганизируемого воспитания (С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук), основанные на идеях синергетического подхода.
-
Воспитание - как педагогический компонент социализации ребенка
Согласно этой концепции, Воспитание – это педагогический компонент процесса социализации, который препологает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.
-
Формирование образа жизни достойного человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой
Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества,как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
-
Воспитание ребенка как человека культуры
Автор концепции- Евгения Васильевна Бондаревская. В фундамент концепции положен постулат: “Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей от техногенной цивилизации XXвека,кантопогенной цивилизации будущего”
-
Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
-
Самовоспитание школьников
Автор концепции – Герман Константинович Селевко. Постулат: главное в становлении личности-процессы саморазвития. Цель - воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
-
Самовоспитание- процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
-
Воспитание на основе потребностей человека.
Автор концепции - Валерий Петрович Сазонов. Воспитание -деятельность педагога, направленная на создание психолго- педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.