Презентация на тему "Современные концепции воспитания"

Презентация: Современные концепции воспитания
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Современные концепции воспитания" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Современные концепции воспитания
    Слайд 1

    Современные концепции воспитания

    Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

  • Слайд 2

    Концепция воспитания -

    это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

  • Слайд 3

    I. Концепция Системного построения процесса воспитания

    Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

  • Слайд 4

    Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное– создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

  • Слайд 5

    Принципы

    Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

  • Слайд 6

    II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка

    Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

  • Слайд 7

    Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

  • Слайд 8

    Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

  • Слайд 9

    III. Концепция.Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка

    Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

  • Слайд 10

    Воспитание -

    педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

  • Слайд 11

    Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

  • Слайд 12

    IV. Концепция.Формирование образа жизни, достойного Человека.

    Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

  • Слайд 13

    Воспитание -

    целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

  • Слайд 14

    Цель -

    личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

  • Слайд 15

    Принципы

    Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

  • Слайд 16

    Механизм формирования образа жизни, достойной Человека 11 класс Формирование жизненной позиции 9 – 10 классы Образ жизни, достойной Человека 7 – 8 классы Ценностное отношение к социальному устройству жизни 5 – 6 классы Формирование представлений о человеке как субъекте жизни 2 – 4 классы Нормы культурной жизни – истина, добро, красота 1 класс Формирование отношения к природе как к дому человечества

  • Слайд 17

    V. Концепция.Воспитание ребенка как человека культуры

    Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

  • Слайд 18

    Воспитание -

    процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

  • Слайд 19

    VI. Концепция.Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

    Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

  • Слайд 20

    Воспитание -

    специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

  • Слайд 21

    Педагогическая поддержка

    Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детямв решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

  • Слайд 22

    VII. Концепция.Самовоспитание школьников

    Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

  • Слайд 23

    Самовоспитание -

    Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

  • Слайд 24

    Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

  • Слайд 25

    Развитие и саморазвитие/ Отклонение от норм развития 1-4 класс: Этика поведения ( Этическое недоразвитие, несамостоятельность ) 5 класс: Самопознание ( Психологическая неграмотность ) 6 класс: Самовоспитание ( Трудновоспитуемость ) 7 класс: Самообучение ( Отставание развития, неуспеваемость ) 8 класс: Самоутверждение( Одиночество, отверженность ) 9 класс: Самоопределение( Конформизм ) 10 класс: Саморегуляция( Неуравновешенность ) 11 класс: Самореализация( Асоциальность )

  • Слайд 26

    VIII. Концепция.Воспитание на основе потребностей человека

    Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

  • Слайд 27

    Потребности школьников:

    в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

  • Слайд 28

    Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

  • Слайд 29

    Список использованной литературы

    1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

  • Слайд 30

    Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке