Содержание
-
Педагогический проект
«Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению»
-
Авторский коллектив МБОУ Кутуликская СОШ:
Павлова Анжела Юрьевна – учитель математики и информатики; Овсянникова Нина Геннадьевна – учитель русского языка и литературы; Федоринова Татьяна Ильинична – учитель биологии. Карачун Вера Валерьевна – учитель математики и информатики;
-
Поразмыслим…
Мы работаем в сельской школе, которая является головной школой районного центра п.Кутулик. В школе учатся дети из семей со средним достатком, много детей из малообеспеченных семей. В основном родители этих детей менее половины с высшим и средне – специальным образованием, остальные имеют - среднее, неполное среднее образование. Многие родители вынуждены работать вдалеке о дома (на вахте, или в других городах) и поэтому воспитание детей для них отходит на второй план. Дети не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования.
-
Проблема
заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при обучении они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.
-
Итак, причины обращения к проблеме:
а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником; б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.
-
Противоречия:
- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках; - между высокими требованиями, предъявляемыми к образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками; - между возрастающей практической значимостью школьного курса по изучаемому предмету и дефицитом учебного времени.
-
Стратегическая цель представленного проекта
формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения
-
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения с использованием современных средств электронного обучения, работы в области организации технологии электронного обучения: Я. Л. Шрайберг, Мэксин Меллинг и др. Используя специальные диагностические методики выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся. Выявить дидактические средства, современные средства в области электронного обучения, способствующие формированию положительных мотивов к обучению в условиях сельской школы. Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
-
Достижение поставленной цели видим в:
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: технологий электронного обучения и несомненно не забывая о технологиях личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаем, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
-
Предполагаемый результат:
устойчивая внутренняя мотивация к изучению предмета; сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок; способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.
-
Новизна проекта
заключается в применении современных технологий электронного обучения в учебном процессе нашей школы.
-
Ресурсное обеспечение процесса обучения
по формированию положительной мотивации, заявленное в проекте, является возможным для его реализации: главным источником информации будет являться материал собранный учителями для подготовки к урокам из глобальной сети Интернет; имеется возможность применения на уроке мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран); имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где есть постоянный выход в Интернет; в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по предметам (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература); имеются электронные пособия по предметам, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
-
Планируемые этапы работы по осуществлению проекта (дорожная карта):
Первый этап подготовительный (сентябрь-декабрь 2020 г.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования. Второй этап основной (январь-май 2020 г.) - практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся через использование современных технологий электронного обучения. Третий этап заключительный (июнь 2020г.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.
-
Считаем, что результатом работы будет:
1) повышение качества обученности школьников (можно будет отследить по результатам успеваемости); 2) устойчивая внутренняя мотивация к изучению (анализ анкетирования школьников); 3) рост количества обучающихся, принимающих участие во внеклассных мероприятиях по предметам; 4) способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени (результаты диагностики мышления обучающихся); 5) социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся (бесконфликтная преемственность, участие в общественной жизни класса, школы).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.