Содержание
-
Педсовет
«Современные технологии речевого развития детей» Подготовила: ГагилеваМ.С., старший воспитатель ГБОУ Школа 222
-
Загадки-ребусы:
«Расшифруйте слово» - ЛОКНУ. «Составь слово» - Цепочка картинок (ЛИСТ, ИВА, СОБАКА, АРБУЗ). Загадки-шарады Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда.
-
Метаграммы
С «Ч» над морем я летаю, С «Г» в машинах я бываю, С «М» тебя я одеваю, С «Л» собачкою зовусь.
-
Анаграммы
(от перестановки звуков образуется новое слово) КОТ - ТОК СОСНА - НАСОС ЛИПА - ПИЛА Я дерево в родной стране Найдёшь меня повсюду, Но слоги переставь во мне И воду подавать я буду.
-
Логорифмы
- загадки со словами, которые решаются путём удаления, замены или добавления звуков Известное я блюдо, Когда прибавишь «М», Летать, жужжать я буду, Надоедая всем…
-
Загадки-путаницы
- помогают закрепить навыки послогового чтения, способствуют профилактике дизграфии в школе Был Алёша очень рад Слишком вкусный был … халат (САЛАТ). Под крышей деревенского овина Весною свили гнёздышко ...пингвины. За сладкою малиной речку вброд Переходить собрался …….бурый крот.
-
. Синквейн ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) Мнемотехника. (Основная цель-развитие памяти) Логоритмика. (Речевые упражнения с движениями) Сочинительство. Сказкатерапия.( Сочинение детьми сказок) Экспериментирование. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
-
Словесные игры
Да нет-ка» (задумывается предмет, задаётся вопрос, отвечаем только «да» или «нет»). «Волшебный поясок» (игра с серией тематических картинок, пояском с десятью карманами). «Назови общие признаки» (клубника и малина). «Чем похожи?» (трава и лягушка). «Чем отличаются?» (осень и весна). «Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот). «Назови предмет по действию» (ручка-писалка, стол - ……?). «Антидействие» (карандаш -…., вода - …..). «Кто кем будет?» (мальчик-…, семечко-… и т.д.). «Кто кем был» (лошадь-…, стол- и т.д.). «Назови все части» (велосипед→…….). « Кто где работает?» (повар-кухня и т.д.). «Чем был, чем стал» (глина-…, ткань-… и т.д.). «Так было раньше, а теперь?» (серп-…, лучина-…, и т.д.). «Что умеет делать?» (ножницы-резать, свитер-греть и т.д.).
-
Сочинение сказок.
«Салат из сказок» (смешивание разных сказок). «Что будет если?» (сюжет задаёт воспитатель). «Изменение характера персонажей» (старая сказка на новый лад). «Использование моделей» (картинки-геометрические фигуры). «Введение в сказку новых атрибутов» (волшебные предметы, бытовые приборы и т.д.). «Введение новых героев» (как сказочных, так и современных). «Тематические сказки» (цветочные, ягодные и т.д.).
-
Сочинение загадок« Страна загадок» (методика Аллы Нестеренко)
Загадаем описанным способом: зеркало, телевизор. Жители следующего домика более разговорчивые. Они готовы поведать обо всех делах, на какие только способны. Вот что сообщает один из них: «Я и дыротык, и спиночес, и тестораскатка, и трубкокрут, и рисовалка. Кто же я такой?» Придумайте самую длинную загадку о кирпиче, называя всевозможные применения этого предмета. Обратная задача. В домике живут все предметы, с помощью которых можно рисовать. Кто живет в домике?
-
Рассматривание картины и составление рассказа по ней (должно проходить в игре)
«Кто как видит картинку?» (увидеть, найти сравнения, метафоры, красивые слова, красочные описания). «Живые картинки» (дети изображают предметы нарисованные на картине). «День и ночь» (картина в разном свете). «Классические картины: «Кошка с котятами» история маленького котёнка, какой он вырастет, найдём ему друзей и т.д.\
-
Интеллектуальные игры
«Составление предложений». «Поиск общих свойств» (лодка, блюдо). «Что лишнее?» (корова, ботинки, трава). «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами» (стрекоза, пылесос). «Поиск предметов с противоположными свойствами» (дом). «Поиск предметов по заданным признакам». «Поиск предметов-звеньев, объединяющих данные предметы». «Поиск новых способов применения предмета» (шапка). «Учимся формулировать определения» (дырка). «Построение сообщения по алгоритму» (можно пользоваться и алгоритмом, предложенным еще Цицероном: кто — что — где — чем — зачем — как — когда). «Учимся выражать мысли другими словами»
-
Задание: перескажите стихотворение своими словами, но так, чтобы ни одно слово из стихотворения не повторилось в Вашем пересказе.
Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
-
Метод синквейна
-
Сочинение стихотворений (по мотивам японской поэзии)
1. Название стихотворения. 2. Первая строка повторяет название стихотворения. 3. Вторая строчка-вопрос, какой, какая? 4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает. 5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения. Как свищет ветер осенний! Тогда лишь поймете мои стихи, Когда заночуете в поле.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.