Содержание
-
«Создание школьной газеты»(элективный курс)
Авторы: Тетерина Ольга Валентиновна Иванова Елена Валерьевна Иванова Марина Александровна Ярославль - 2004 год © МОУ сош №80 с углублённым изучением английского языка © ГОУ Институт развития образования
-
Аннотация
Место курса Концепция курса. Цели. Формы организации учебных занятий.
-
Место курса
Элективный курс «Создание школьной газеты» является предметом по выбору учащихся 9-х классов. Он рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение полугода (по 2 часа в неделю) Курс позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии.
-
Концепция курса
Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий , которые позволяют каждому учащемуся создавать личностно значимую для него продукцию: презентации, публикации, веб-сайты. Цели курса
-
Образовательные цели:
познакомить учащихся со структурой редакционной коллегии газеты, с особенностями работы журналиста; умение работать в разных жанрах публицистики (заметка, репортаж, очерк, фельетон и др.); научить исправлять языковые ошибки, редактировать текст заданного жанра, трансформировать текст по заданным параметрам, четко и лаконично излагать свои мысли устно и письменно; совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска информации, оформления заметок и вёрстки газеты.
-
Развивающие цели:
формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развивать навыки самостоятельной работы с большими объёмами информации и формировать умение видеть проблему и намечать пути её решения; совершенствовать навыки работы в команде; способствовать эстетическому развитию учащихся
-
Воспитательные цели:
формировать самооценку, критическое мышление, позитивное отношение к окружающей действительности; воспитывать любовь к Родине; способствовать осознанному выбору будущей профессии; формировать этические нормы поведения (авторское право) формировать компетентности в сфере социально-трудовой деятельности
-
Формы организации учебных занятий
Изучение нового материала носит cопровождающий характер. К организации учебных занятий привлекаются учителя информатики, русского языка и литературы, обществознания, изобразительного искусства, экономики. Единицей учебного процесса является блок уроков – модуль.
-
Модули курса
Создание школьной газеты МодульI Планирование проекта МодульV ИКТ для газеты МодульII Пишем в газету МодульIII Свобода слова. Закон и действительность МодульIV Оформление газеты
-
Основополагающий вопрос:
Как создаётся газета, и под силу ли это нам?
-
Проблемные вопросы учебной темы:
Какова роль газеты в жизни человека? Кто делает газету? (структура издательства) Что? Где? Когда? (поиск информации) Журналист – это писатель? (основы публицистики) Свобода печати или цензура? Вёрстка – легко или сложно? Кто наш читатель?
-
Темы исследований учащихся:
Какова роль газеты в жизни человека? (эссе) Структура издательства. Поиск информации, посещение редакции Ярославской газеты. (Презентация) Исследование языкового облика газеты. (Буклет) Дизайн в оформлении газеты. Выбор оптимального варианта для школьной газеты. (Макет газеты) Свобода слова. Закон и действительность. (Презентация) Поиск наилучшей среды для верстки газеты.(Отчёт о существующих издательских программах) Маркетинговые исследования. Формы рекламы, опрос читателей, поиск злободневных тем.
-
Структура УМП 1. Описание УМП2. Образец презентации учащегося 3. Критерии оценки презентации учащихся.4. Образец публикации учащихся (буклет)5. Критерии оценки публикации учащихся.6. Образец Web-сайта учащихся7. Критерии оценки Web-сайта.8. Ссылки на информационные ресурсы 9. Методические материалы
-
Информационные ресурсы: Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «информатика»/ Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров.—М.: Вита-Пресс, 2004г. -112с. Введение профильного обучения. ГОУ ЯО ИРО, 2004г. (материалы на CD-Rom) Голуб И. Б. Стилистика русского языка.— М.: АЙРИС -пресс, 1997. — 448с. Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка.— М.: АЙРИС -пресс, 1997. — 234с. Голуб И. Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.—М.: Международные отношения, 1993.—281с. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика.— М.: Просвещение, 1988. —208с. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М.: Просвещение, 1983. —224с. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (7—8 кл.) / Сост. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С.— М.: Просвещение, 1990.—176с. http://www.gramma.ru/1.php?ir=0&ip=8&id=16# - теоретический материал «публицистика» http://www.gramota.ru/expertiza.html - Справочно – информационный портал «Русский язык» http://peremenka.nm.ru/about.html - газета «Переменка» http://www.sch2.ru/gazeta/index.htm - Второшкольная газета (пример Интернет-газеты) http://vologda-smi.narod.ru/print_manual.html- пособие «Как мы делаем газету» http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/index.shtml – теория и практика журналистики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.