Презентация на тему "СОЗНАНИЕИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ"

Презентация: СОЗНАНИЕИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "СОЗНАНИЕИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ", состоящую из 39 слайдов. Размер файла 2.16 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОЗНАНИЕИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
    Слайд 1

    СОЗНАНИЕИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

  • Слайд 2

    СОЗНАНИЕподобно ветру: увидеть и поймать его нельзя , но очевидны результаты его деятельности- гнущиеся деревья, волны, цунами/нейрофизиолог Роберт Сперри/

  • Слайд 3

    ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ ЛЕКЦИИ? СОВРЕМЕННЫЕ ДАННЫЕ О СОЗНАНИИ ЧЕМ ЭТО ПОЛЕЗНО В ЖИЗНИ?

  • Слайд 4

    Большая иллюзия - считать, что человек произошел от обезьяны. Он еще далеко не произошел. Мы происходим от обезьяны всю жизнь и результат нам не гарантирован.Происходить от обезьяны - наша человеческая задача на всю жизнь. Это тяжелая работа, тяжелое и постоянное усилие.(Д.А. Леонтьев)  

  • Слайд 5

    Принятое в психологии понимание сознания

    высший уровень психического отражения объективной реальности, высший уровень саморегуляции, присущий только человеку направлено на познание , преобразование и создание окружающего мира и самого себя

  • Слайд 6

    Развивается через взаимодействие в социуме: культурная форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, как подражание другому или обращение к взрослому; только на следу­ющем шаге эта форма становится индивидуальной функцией само­го ребенка. 

  • Слайд 7

    появилось в процессе эволюции и не существует без нервной системы условия развития: язык, речь и труд. От приспособительной деятельности животных к производственной человека

  • Слайд 8

    Элементы сознания

    ВПФ: познавательные , эмоциональные и волевые процессы произвольная память произвольное внимание ло­гическое мышление речь воля эмоции

  • Слайд 9

    Вопросы к определению сознания

    Объективную ли реальность отражает сознание, если «парадокс в том, что мозг находится в мире, а мир — в мозге и в большой степени им определяется. Можем ли мы доверять мозгу? Мир для нас таков, каким его может до нас донести наш мозг, для нас мир таков, каким мы его способны воспринять и описать . /Т.В. Черниговская, нейролингвист, биолог/

  • Слайд 10

    Современные подходы к сознанию

    сознание обязательно подразумевает наличие субъективного индивидуального опыта: разные люди дают разные картины мира, вроде бы об одном и том же

  • Слайд 11

    Современные подходы к сознанию: нейрофизиология

    сознание–процесс, протекающий в мозге, инструмент мозга и активность нервных клеток, организованных определенным образом: нет доказательств, что сознание может существовать, когда нет мозга или что оно существует ,когда мозг умер

  • Слайд 12

    Сегодня мы ещё не можем сказать, как рождается мысль, но мы много знаем о том, что происходит в мозге при ее рождении, какие уникальные условия работы мозга создаются, когда возникает мысль /нейрофизиолог , д-р мед наук К.В. Анохин/

  • Слайд 13

    Обладает ли сознанием только человек?

    В последние 15 лет ситуация изменилась Эксперименты показали иное отрицалась возможность наличия субъективного опыта у животных отрицалось наличие у животного опыта перемещения в прошлое и будущее, считалось, что животное замкнуто в настоящем

  • Слайд 14

    Сознание животных

    Процессы, которые мы видим у себя: мышление, целеполагание, фантазии, сновидения, являются непрерывными и не разделяют животных автоматов от человека /К.В. Анохин/

  • Слайд 15

    Способны решать сложные когнитивные задачи

  • Слайд 16

    способны иметь то, что для человека долгое время считалось одним из основных признаков существования сознания, — эпизодическую память - возвращаться к прошлому субъективному опыту и вести себя в настоящем сообразно ему мозг животного проигрывает следы прошедших событий и важного для животного эпизода поведения , н-р, во сне

  • Слайд 17

    Узнать подробнее

    К.В. АНОХИН нейробиолог, нейрофизиолог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН Т.В. ЧЕРНИГОВСКАЯ доктор филологических наук, доктор биологических наук

  • Слайд 18

    Где узнать в ближайшее время

  • Слайд 19

    Психология: что остается сознанию человека? Чем оно уникально?

    осознание своей конечности и возможность создавать свое настоящее из образа отдаленного будущего

  • Слайд 20

    Самосознание: осознание самого себя физическое Я, психологическое представление о себе: какой я? я вчера-я сегодня-я завтра Рефлексия, функции самостроительства(возможность быть не равным самому себе) Саморегуляция

  • Слайд 21

    метакатегории : добро-зло, справедливость, нравственность высшие уровни обобщения: наука, искусство ,культура, создание идеальных конструкций прообразов которых нет в мире творчество

  • Слайд 22

    возможность изменять мир – создание орудий труда- труд совместно с другими людьми совместная когнитивная деятельность: обучение в более высоких формах Речь (в том числе и внутренняя), язык и развитые формы коммуникации –расшифровкой сигналов сознания занимается язык: «на нем сознание говорит с нами»

  • Слайд 23

    языкобеспечивает сложные формы мышления: формирование гипотез о мире, его законах и структуре переживание смысла и отсутствия смысла жизни ценности и мотивы,метапереживания Главный человеческий вопрос- не есть ли жизнь после смерти ,а есть ли она до нее

  • Слайд 24

    Психология: свойства сознания

    СВОЙСТВА (присущие особенности) активность, интенциональность субъективность и пристрастность существование в мозге способность воспринимать окружающую действительность в форме образов

  • Слайд 25

    Психология: функции человеческого сознания

    ФУНКЦИИ (Что оно делает? Зачем? Для чего?) отражение познание /присвоение значений явлениям, выявление причинно-следственных связей/ осознание физического Я /схема тела / переживание и отношение - образ и мысль могут, окрашиваясь эмоциями, становиться переживанием рефлексивная /самосознание/ регулятивно-оценочная преобразующая, создающая коммуникативная смыслообразующая

  • Слайд 26

    ВЫВОД

    Благодаря сознанию, только человек МОЖЕТ выбрать: выйти из режима удобного функционирования в более энергозатратный режим создания себя и осуществить процесс жизнетворчества, а может…и не выйти

  • Слайд 27

    Неосознаваемые процессы включают

    Неоосознаваемые механизмы сознательных действий Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные процессы

  • Слайд 28

    Неосознаваемые механизмы сознательных действий

    1. АВТОМАТИЗМЫ - совершаются без участия сознания, как бы «сами собой» Первичные автоматизмы

  • Слайд 29

    Автоматизированные действия (навыки)

  • Слайд 30

    2. ЯВЛЕНИЯ НЕОСОЗНАВАЕМОЙ УСТАНОВКИ готовность к совершению определенного действия или к реагированию в определенном направлении Перцептивная готовность воспринимать одно и игнорировать другое

  • Слайд 31

    2. ЯВЛЕНИЯ НЕОСОЗНАВАЕМОЙ УСТАНОВКИ готовность к совершению определенного действия или к реагированию в определенном направлении Умственная готовность использовать стереотипы мышления и решать задачи с помощью известных и доступных способов

  • Слайд 32

    Неосознаваемые механизмы сознательных действий

    3. НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мимика пантомимика

  • Слайд 33

    Неосознаваемые механизмы сознательных действий

    Физиологические показатели мышечные реакции, пульс, частота дыхания, зрачковые реакции …

  • Слайд 34

    БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

    область психического, которая «не видится» сознанием , т.е. в отношении которой отсутствует субъективный контроль, но ее содержание влияет на наши поступки

  • Слайд 35

    Неосознаваемые побудители сознательных действий

    СОЗНАНИЕ ПРЕДСОЗНАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

  • Слайд 36

    Неосознаваемые побудители сознательных действий: бедный котэ

  • Слайд 37

    Итоги встречи

    Сознание субъективный образ объективного мира, который не существует вне мозга. Задачи сознания : отражать действительность, предварительно мысленно строить действие, предвидеть результаты того или иного действия, регулировать и саморегулироватьповедение

  • Слайд 38

    Сознательные и бессознательные процессы не противостоят другу, а постоянно влияют друг на друга Сознание – это только потенциал , которым каждый из нас может пользоваться по – разному,

  • Слайд 39

    Вопросы на семинар

    Соотношение понятий душа и сознание в контексте современных междисциплинарных научных подходов Самосознание и Я-концепция Медицинские аспекты проблемы сознания Уровни сознания Надсознательные процессы Состояния сознания/мистические состояния, околосмертные состояния/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке