Содержание
-
Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда
Подготовила: Сморчкова Х.Ф. Воспитатель МБДОУ№25 п. Саук-Дере
-
Предметная развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств
-
-
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-
-
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря…должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Основные гигиенические принципы устройства и оборудования детских учреждений:
возрастная, групповая и индивидуальная изоляция; создание благоприятного светового режима; создание оптимального воздушно-теплового режима; создание условий для обеспечения достаточной двигательной активности; создание условий для рационального питания детей.
-
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство…должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем
-
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
-
ВАРИАТИВНОСТЬ
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
ДОСТУПНОСТЬ
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников…всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников…к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
-
Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.