Презентация на тему "Презентация предметно-пространственной среды"

Презентация: Презентация предметно-пространственной среды
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентация предметно-пространственной среды", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация предметно-пространственной среды
    Слайд 1

    «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере конкретной возрастной группы)  

    Подготовила: Баштан Е.М. Должность: воспитатель Пушкинский р-н. п.Софрино

  • Слайд 2

    Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.4 )

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

  • Слайд 3

    3) Полифункциональность материалов предполагает: -возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; -наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: -наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: -доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; -свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; -исправность и сохранность материалов и оборудования. 6)Безопасность предметно-пространственной среды предполагаетсоответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжностии безопасности их использования.

  • Слайд 4

    Условия для Социально- коммуникативного развития детей

    Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  • Слайд 5

    Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Имеет представления об элементарных правилах поведения в ДС, дома, на улице, старается соблюдать их.

  • Слайд 6

    Условия для познавательного развития детей

    Значение: познавательный центр развивает восприятие, мышление и речь. Формирует умственную деятельность. Проявляется интерес к окружающему миру природы Участвует в сезонных наблюдениях Происходит формирование представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

  • Слайд 7

    Условия для речевого развития детей

    Значение: способствует общению детей со взрослыми и сверстниками. Развивается речевое общение. Ребенок проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

  • Слайд 8

    Условия для физического развития детей

    Значение: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями.

  • Слайд 9

    Условия для художественно- эстетического развития детей

    Значение: развивают зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке