Содержание
-
Преобразование развивающей среды дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Макарова Наталья Николаевна
-
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
-
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дополнительных помещений
-
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала территории
-
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала материалов, оборудования и инвентаря
-
Цель реализации образовательного потенциала развивающей среды – развитие детей раннего и дошкольного возраста
-
Принципы реализации образовательного потенциала развивающей среды
Принцип соответствия развивающей среды особенностям каждого возрастного этапа. Принцип охраны и укрепления здоровья детей. Принцип учета особенностей и коррекции недостатков развития.
-
Развивающая среда обеспечивает…
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программ.
-
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
-
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
-
Принципы организации развивающей среды
-
Принцип трансформируемости
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
-
Принцип полифункциональности
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
-
Принцип вариативности
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
Принцип доступности
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
-
Принцип безопасности
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
-
Особенности организации предметно- пространственной среды в группе
-
Оборудование центров активности: ЦЕНТР КНИГИ, РЕЧИ И ГРАМОТЫ
-
Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями (Н.Носов, С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература. 2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения). Игры для закрепления представлений о произведениях художественной литературы. Игры для развития речи. Магнитная азбука. Оснащение для игры в библиотеку. Материалы и инструменты для ремонта книг и создания книжек-самоделок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.