Презентация на тему "Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.4 Мб). Тема: "Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Преобразование развивающей среды дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Макарова Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дополнительных помещений

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала территории

  • Слайд 5

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала материалов, оборудования и инвентаря

  • Слайд 6

    Цель реализации образовательного потенциала развивающей среды – развитие детей раннего и дошкольного возраста

  • Слайд 7

    Принципы реализации образовательного потенциала развивающей среды

    Принцип соответствия развивающей среды особенностям каждого возрастного этапа. Принцип охраны и укрепления здоровья детей. Принцип учета особенностей и коррекции недостатков развития.

  • Слайд 8

    Развивающая среда обеспечивает…

  • Слайд 9

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  • Слайд 10

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная

  • Слайд 11

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 12

    Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программ.

  • Слайд 13

    Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

  • Слайд 14

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  • Слайд 15

    Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

  • Слайд 16

    Принципы организации развивающей среды

  • Слайд 17

    Принцип трансформируемости

    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

  • Слайд 18

    Принцип полифункциональности

    Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • Слайд 19

    Принцип вариативности

    Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • Слайд 20

    Принцип доступности

    Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • Слайд 21

    Принцип безопасности

    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 22

    Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

  • Слайд 23

    Особенности организации предметно- пространственной среды в группе

  • Слайд 24

    Оборудование центров активности: ЦЕНТР КНИГИ, РЕЧИ И ГРАМОТЫ

  • Слайд 25

    Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Организация тематических выставок писателей и поэтов. Тематические выставки художественной литературы разных авторов  по сезонам, праздникам. Аудио – энциклопедий о природе. Подборка иллюстраций  о профессиях взрослых, связанных с охраной природы (лесничий, егерь и т.д.) Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью. Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края. Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях Юмористические книги с иллюстрациями (Н.Носов, С. Маршак, В. Драгунский, Э. Успенский и др.). Книги, которые дети приносят из дома. «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени. Справочная и познавательная литература.  2 – 3 постоянно сменяемых детских журнала. Энциклопедии. Книжки-раскраски, книжки – самоделки. Аудио и CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения). Игры для закрепления представлений о произведениях художественной литературы. Игры для развития речи. Магнитная азбука. Оснащение для игры в библиотеку. Материалы и инструменты для ремонта книг и создания книжек-самоделок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации