Презентация на тему "Специфика формирования темпо-ритмической организации вычказывания у дошкольников с нарушениями речи на музыкальных занятиях"

Презентация: Специфика формирования темпо-ритмической организации вычказывания у дошкольников с нарушениями речи на музыкальных занятиях
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Специфика формирования темпо-ритмической организации вычказывания у дошкольников с нарушениями речи на музыкальных занятиях", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика формирования темпо-ритмической организации вычказывания у дошкольников с нарушениями речи на музыкальных занятиях
    Слайд 1

    Специфика формирования темпо – ритмической организации высказывания у дошкольников с нарушениями речи на музыкальных занятиях

    Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ № 97 Манько Г.И.

  • Слайд 2

    Темпо-ритмическая организация устной речи является тем стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик.Темпо-ритмическая сторона речи развивается на протяжении дошкольного детства, начиная с первого крика новорожденного, совершенствуясь и существенно определяя успешность овладения устной речью.Темпо-ритмическая организация высказывания страдает при многих речевых нарушениях в различной степени и нуждается в специальной коррекции.Говоря о различных формах дизартрии, можно отметить разные проявления нарушения темпо-ритмической стороны речи у этих детей, однако наблюдаются специфические особенности при каждой отдельной форме.

    Понятие темпо-ритмической стороны речи

  • Слайд 3

    В преодолении нарушений темпо-ритмической стороны речи у детей с дизартрией особое место занимает логоритмика. Поскольку все логоритмические занятия служат целям коррекции речи, движения и личности ребенка, то их программа должна быть согласована с этапами логопедической работы. 1. Развитие предпосылок для совершенствования темпо-ритмической организации речи на неречевом материале:- развития слухового внимания и восприятия; - развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти; - развитие речевого дыхания;- развитие координации движений; - нормализация эмоционального состояния. 2. Развитие восприятия и воспроизведения темпо- ритмических структур (с опорой и без опоры на зрительный анализатор).3. Формирование умения сочетать музыку с движениями:- сочетание характера музыки с движениями;- сочетание темпа музыки с темпом движений;- сочетание ритма музыки с ритмом движений;- упражнения на координацию речи с движениями.3. Формирование темпо-ритмической организации высказывания.- развитие темпо-ритмической стороны речи на уровне слова;- развитие темпо-ритмической стороны речи на уровне фразы;- развитие темпо-ритмической стороны речи на уровне текста в условиях диалогического и монологического высказывания.

    Направления работы при формировании темпо-ритмической стороны речи

  • Слайд 4

    «Угадай, что звучит»Цель: развивать слуховое восприятие.Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.Музыкальный руководитель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда дети запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей.

    Упражнения на развитие предпосылок для совершенствования темпо-ритмической стороны речи

  • Слайд 5

    «Накачай шину»Цель: развитие ротового выдоха.Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно.«Жук жужжит»Цель: развитие ротового выдоха. Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.«Карлики и великаны»Цель: развитие внимания, координации движений, сообразительности.По команде логопеда “великаны” игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде “карлики” - все должны присесть, как можно ниже. Варианты заданий для “великанов”: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки. Варианты заданий для “карликов”:а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.

  • Слайд 6

    1. Воспроизведение простых ритмов: (II II II) (III III III) (II II II). 2. Воспроизведение акцентированных ритмов:(II III II III II) (III II III II III II) (II IIIIII).3. Воспроизведение ритмов по инструкции. Ребенку предлагается выполнять ритмы по речевой инструкции:Стучать «по 2 раза», «по 3 раза». Стучать «по 2 раза сильно и по 3 раза слабо».

    Развитие восприятия и воспроизведения темпо- ритмических структур (с опорой и без опоры на зрительный анализатор).

  • Слайд 7

    «Хлопки» Цель: развитие восприятия и воспроизведения ритма. Музыкальное сопровождение: "Галоп" И. Дунаевский Дети встают в круг, выбирают водящего. Когда он хлопает в ладоши, стоящие слева от него по очереди хлопают по одному разу. Таким образом, хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга и задать новый ритм хлопков, изменяя его акцент и количество самих хлопков.«Ежик и барабан» Цель: развитие восприятия и воспроизведения ритма. Музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем) в различном темпе по заданию. В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. С барабаном ходит ежик, Бум - бум - бум! Целый день играет ежик, Бум - бум - бум! С барабаном за плечами, Бум - бум - бум! Ежик в сад попал случайно, Бум - бум - бум! Очень яблоки любил он, Бум - бум - бум! Барабан в саду забыл он, Бум - бум - бум! Ночью яблоки срывались, Бум - бум - бум! И удары раздавались, Бум - бум - бум! Ой, как зайчики струхнули! Бум - бум - бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум - бум - бум!

  • Слайд 8

    Сочетание характера музыки с движениями1. Дети ходят под музыку или удары барабана в любом направлении, меняя темп движений в зависимости от быстроты музыки.2. Дети, построившись в ряд, на темп марша подражают маршировке бойцов.3. Дети строятся в несколько кружков. По сигналу, данному на барабане или рояле, дети разбегаются по комнате. По следующему сигналу дети снова строятся в кружки в том же составе.Сочетание темпа музыки с темпом движений1. Дети, встав парами друг за другом и держась за руки, идут по кругу, изображая лошадь и кучера. С переходом на быстрый темп, бегут.2. Дети стоят в шеренге, и каждому дается обруч (мяч). На медленный темп дети, держа обруч над головой, медленно опускают его и поднимают. На быстрый темп музыки – бегут.3. Дети идут колонной по кругу. Первый останавливается в одном углу, второй - в следующем, третий - в четвертом, пятый - в первом, шестой - во втором и т.д. Таким образом, дети окажутся в конце маршировки стоящими в четырех углах колоны, лицом к центру. После этого первый, идя по кругу, соберет всех детей в колонну, присоединяя по очереди по одному из каждого угла.

    Формирование умения сочетать музыку с движениями

  • Слайд 9

    Сочетание ритма музыки с ритмом движений1. Дети маршируют по кругу в течение 8 тактов, затем прыгают на месте на двух или на одной ноге - также 8 тактов.2. Дети держатся попарно за обе руки. Четыре раза поднимаются и опускаются на носки и два раза приседают в соответствии с ритмом музыки.3. Дети стоят в кругу, держась за руки. На один-два делают два шага к центру, на три опускают руки, на четыре делают прыжок на двух ногах с поворотом к центру и берутся за руки, так же идут от центра.Упражнения на координацию речи с движениями1. Дети в руках держат воображаемую щетку и делают движения, как бы чистят зубы, говоря: «Раз, два, три - зубы щеткой крепко три!»2. Дети сидят на стульях, изображая поезд: делают движения руками, сопровождая каждое движение словом «чух», по сигналу дети останавливают движение и говорят: «Паровоз, паровоз, вот он папу привез».3. Дети сидят в кругу на стульях. Один из детей с флажком идет за стульями, говорит: «Я иду тихо, тихо». Останавливается за стулом одного ребенка, стучит флажком о стул, говоря: «Я стучу громко - тук, тук, тук» Передает флажок и садится на стул, по которому стучал.4. «Стук, стук молотком - строим, строим дом», - дети хором говорят стихи с постепенным нарастанием голоса. На слова «стук, стук молотком» дети стучат об пол, на слова «строим, строим, строим дом» постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает и, поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют «дом».

  • Слайд 10

    «Дядя Степа»Цель: формирование темпо-ритмической организации речи на уровне фразы.Двое детей становятся друг за другом. Первый идет по кругу очень большими шагами. Одновременно говорит: «Дядя Степа длинноногий по дороге зашагал». Второй бежит за ним по кругу и говорит: «Мальчик-с-палъчик по дорожке вслед за дядей побежал». Первый: «Дядя Степа оглянулся, но ни слова не сказал». Второй: «Мальчик-с-палъчик усмехнулся - дядю Степу он догнал».«Зарядка»Цель: формирование темпо-ритмической организации речи на уровне фразы. Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисть в кулак, разжимают и кладут на пояс: Руки в стороны, в кулачок. Разжимай - и на бочок.

    Формирование темпо-ритмической организации высказывания

  • Слайд 11

    «Паровоз» Цель: формирование темпо-ритмической организации речи на уровне текста. Дети делают движения руками, изображая паровоз:Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. «Пильщики» Цель: формирование темпо-ритмической организации речи на уровне текста. Дети держатся попарно за правую руку, подражая движению пильщиков, и говорят:Пили, пила, пили живей, Мы домик строим для зверей. В нем серый зайчик станет жить. И с нами будет он дружить. «Мяч» Цель: формирование темпо-ритмической организации речи на уровне текста. Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или в левую сторону.Целый день я лечу,Целый день я скачу,Больше прыгать не могу,Ах, сейчас я упаду! На последнем слоге каждой строки мяч ударяется об пол.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке