Презентация на тему "Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР""

Презентация: Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"" по русскому языку. Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"
    Слайд 1

    ПроектДидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР.

    ГКДОУ №7 «Дюймовочка» детский сад компенсирующего вида город- курорт Ессентуки Учитель – логопед: О.Н.Ермакова

  • Слайд 2

    Основа всей жизни человека — ритм, данный каждому его природой, дыханием. К. Станиславский

  • Слайд 3

    Темпо – ритмическая организация речиобъединяет и координирует все составляющие устной речи. Опыт работы показывает, что в последнее время увеличилось количество детей с дизартрией В структуре дефекта дизартрии – нарушение темпо – ритмической организации ребенка, что в свою очередь негативно сказывается на развитии звукослоговой структуры речи и является препятствием в формировании качественного произношения. Спастико – паретический синдром в артикуляционной мускулатуре , встречающееся примерно у 40% детей – также следствие нарушения темпо - ритмической стороны речи, но лишь судорожного характера. Данные речевые проблемы впоследствии могут отрицательно сказаться на формировании письменной речи и привести к нарушению чтения и письма.

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы:

    Дидактические игры повышают интерес ребенка к занятию, стимулируют его мотивацию к устранению дефекта, улучшая качество коррекционной работы. Упражнения рекомендованы к реализации, как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях с детьми с дизартрией, спастико – паретическим синдромом в артикуляционной мускулатуре, при нарушении звукослоговой структуры речи у детей с алалией, дизартрией, ДЦП и интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 5

    Цель:

    Развитие темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР(дизартрией, ДЦП, алалией и умственной отсталостью).

  • Слайд 6

    Задачи:

    коррекция звукослоговой структуры слов. обучение движению кистью руки в заданном темпе; обучение чередованию движений рук в различном темпе; обучение сочетанию согласованных движений кисти руки с ритмической организацией высказывания и проговариванием в заданном темпе и ритме; формирование правиль- ного речевого дыхания. автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

  • Слайд 7

    Участники проекта:

    Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР(дизартрией, ДЦП, алалией и умственной отсталостью).

  • Слайд 8

    Стратегия достижения поставленных целей:

    Дидактические упражнения проводятся как часть коррекционно –образовательной деятельности различной направленности в течение 3-7 минут. Упражнения необходимо выполнять: — с четкой артикуляцией; — с равномерным распределением выдоха; — соблюдением умеренного и медленного темпа; — синхронизируя произнесение и движение. Вначале тренировка послогового ритма производится в замедленном темпе. По мере овладения навыком темп речи ускоряется. Использование игровых упражнений в домашних условиях с родителями позволит закрепить навыки, полученные на занятиях.

  • Слайд 9

    Педагогический проект «Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР.»  рассчитан на 6 месяцев. Реализация проекта будет проходить в три этапа: Диагностический Основной Заключительный.

  • Слайд 10

    I.Подготовительный:

    определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; изучение научно – методической литературы по данной проблеме; создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых подвижных и пальчиковых игр; составление плана проекта.

  • Слайд 11

    II. Основной.1. Содержание деятельности:

    1.проведение диагностического обследования; 2.составление методических разработок коррекционных занятий на предстоящий цикл реализации программ реабилитации; 3.проведение коррекционно – развивающих занятий с использованием элементов логоритмики; 4.консультирование воспитателей и родителей по данной проблеме; 5.проведение мастер – классов для родителей с целью обучения их практическим навыкам работы с детьми в домашних условиях.

  • Слайд 12

    2. Содержание деятельности воспитателей:

    проведение рекомендованных логопедом упражнений, подвижных и пальчиковых игр в течение дня и во время проведения режимных моментов; закрепление изученного материала

  • Слайд 13

    3. Содержание деятельности родителей:

    участие в занятиях по развитию темпо - ритмической организации речи у детей ; закрепление изученного материала по заданию в процессе повседневного общения с ребенком; проведение упражнений, речевых подвижных и пальчиковых игр в домашних условиях

  • Слайд 14

    Формы работы с детьми:

    Подгрупповые занятия с использованием темпо – ритмических упражнений и игр : «быстро - медленно», «веселый язычок», «пальчики играют», «веселый ветерок». Индивидуальные занятия: «послушай повтори», «веселые упражнения язычком», «ходим со словечком». Дидактические игры в совместном блоке (прогулка, режимные моменты) «делай то, что я скажу, а не то, что покажу». «ножки топают, ручки хлопают».

  • Слайд 15

    Формы работы с педагогами:

    Консультация для педагогов: «использование скороговорок и чистоговорок в работе с детьми с целью формирования выразительности речи у детей ЗПР с различными речевыми проблемами»; Семинар – практикум: «Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР». Пятиминутки: подбор игровых темпо – ритмических упражнений для использования на занятиях: пальчиковые, артикуляционные гимнастики (тетрадь взаимосвязи специалиста и воспитателей) Круглый стол  для педагогов «Ритм , речь, слоговая структура , выразительность речи».

  • Слайд 16

    Формы работы с родителями:

    Консультация для родителей : «Рекомендации по выработке темпо –ритмической организации речи, через игровые приемы» Консультация для родителей : «Развитие тонких движений пальцев рук» Семинар – практикум для родителей:  «Домашняя игротека» Родительское собрание: «Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста ». Круглый стол для родителей и воспитателей по результатам проделанной работы за период работы. Индивидуальное консультирование. Информационные стенды(родительские уголки): « Для чего нужна артикуляционная гимнастика»; «Игры и упражнения которые способствуют развитию тонких движений пальцев рук»» «Для чего нужны пальчиковые игры».

  • Слайд 17

    1 этап.  Диагностический

  • Слайд 18

    2 этап. Основной этап

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    3 этап. Заключительный этап

  • Слайд 21

    Пальчики «шагают»

  • Слайд 22

    Игра на внимание и ритм.

  • Слайд 23

    Весёлая, сказочная пальчиковая гимнастика!

  • Слайд 24

    Веселый «ветерок».

  • Слайд 25

    Поем гласные звуки по «ступеничкам»

  • Слайд 26

    Учимся правильно говорить звуки!

  • Слайд 27

    Поиграем с пальчиками.

  • Слайд 28

    Учимся считать с ритмом.

  • Слайд 29

    Ожидаемые результаты

    При реализации проекта «Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР» рассчитываем получить следующие результаты: будет решена одна из проблем – проблема разработки новых игровых упражнений по коррекции темпо – ритмической организации речи ребенка. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями  и навыками. Воспитатели преодолеют возникающие определенные трудности в применении дидактических игр повышающих интерес ребенка к занятию, стимулирующих его мотивацию к устранению дефекта, улучшая качество коррекционной работы ребенком.

  • Слайд 30

    диагностика:темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Выводы: Осознанное включение воспитателей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при  условии тесного сотрудничества педагогов и специалистов . Учитель – логопед:О.Н.Ермакова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке