Содержание
-
Квалификационная работа Тема: «Специфика работы в интегрированном классе на уроках русского языка»
-
Цель: Поиск эффективных путей реализации индивидуально-дифференцированного подхода при организации совместной учебной деятельности детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников в условиях интегрированного класса общеобразовательной школы
-
изучить состояние теоретической разработанности проблемы исследования в психолого-педагогической и методической литературе; определить педагогические условия, методические приёмы, обеспечивающие эффективность индивидуализации обучения русскому языку в условиях интегрированного класса; на основе педагогической диагностики выявить причины школьных трудностей детей с ЗПР при обучении русскому языку; наметить эффективные пути реализации индивидуального подхода для включения в совместную учебную деятельность детей с ЗПР и нормально развивающихся детей при изучении правила о безударной проверяемой гласной в корне. Задачи:
-
Объект исследования: учебная деятельность детей с ЗПР, обучающихся в условиях интегрированного класса начальной школы Предмет исследования: процесс обучения русскому языку в условиях интегрированного класса начальной школы Гипотеза: обучение детей с ЗПР в общеобразовательном классе возможно при реализации индивидуально-дифференцированного подхода и проведении коррекционно-развивающей работы
-
Большой вклад в развитие интегрированного обучения внесли: Л.С. Выготский основоположник идеи интегрированного обучения в отечественной педагогике Н.Н. Малофеев Н.М. Назарова Е.А. Екжанова Н.Д. Шматко Л.Е. Шевчук и др.
-
Теоретическая часть исследования Особенности интегрированного обучения в России Характерные черты детей с ЗПР и трудности их обучения Трудности, возникающие у детей с задержкой психического развития в овладении предметом русского языка.
-
экспериментальная часть исследованияконстатирующий обучающий контрольный В эксперименте приняло участие два класса, в которые интегрированы дети с задержкой психического развития: 3 «А» класс – 23 учащихся, двое учеников с ЗПР; 3 «Б» класс – 23 ученика, два из которых имеют ЗПР.
-
Январь Наступил январь. Стоят сильные морозы. Резкий ветер щиплет лицо и уши. Снег пушистым ковром лежит на полях и холмах. В лесу замело все дорожки. По лесу можно ходить только на лыжах. На реке блестит гладкий лёд. Там ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. Грамматическое задание. Подчеркнуть орфограммы в корне слов: стоят, пушистым, холмах, блестит. Для сильных учащихся – выписать эти слова и через тире написать проверочные слова
-
-
Структура ошибок стартового уровня
-
I группа – дети с высоким уровнем усвоения учебного материала (без ошибок) II группа – дети, показавшие средний уровень усвоения учебного материала (1-2 ошибки) III группа – ниже среднего уровня (3-5 ошибок) IV группа – дети с низким уровнем, показавшие низкие орфографические способности (более 6 ошибок) V группа – дети с ЗПР, показавшие низкий уровень усвоения учебного материала
-
Диаграмма 3 «А» класса Диаграмма 3 «Б» класса
-
Обучающий этап эксперимента 3 «А» класс – эксперимен-тальная группа 3 «Б» класс – контрольная группа
-
-
а) упражнения с отдельными словами Спишите слова, поставьте ударение, вставьте пропущенную букву. Какие слова будут проверочными? Шаг, шаговый – ш…ги; мостик, мост – м…сты; дом, домик – д…ма; поле, полюшко – п…ля. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Припишите из скобок нужное проверочное слово. М…рщина (морщины, сморщенный); зв…зда (звёздный, звёзды); п..тёрки (пятёрочка, пять, пятый). Выберите из слов проверочные и запишите их к данному корню (слова диктует учитель) - мест- Местечко, местный, место, вместить, разместил, вместительный, предместье.
-
б) упражнения с предложениями Вставь пропущенную букву, поставь ударение. Подчеркни проверочные слова. Варят в…ренье в тазах. Сад осмотрел с…довник. К выделенным словам подберите однокоренные. Выделите корень. Какой является в корне гласная? Подчеркни её. Часики чинит… часовщик, сторож, Лес охраняет… садовник, мастер, За садом ухаживает… лес. Со словосочетаниями составьте предложения. Подчеркните из родственных слов – проверочные. Лесная дорога; лес расположился. Хитрая лиса; лисья нора.
-
Осень. Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осветили вершины деревьев. Кругом тишина и прохлада. Только птицы хлопочут около ягод рябины. По полю по узкой дорожке идёт группа детей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в город. Там дети пойдут в кукольный театр. Грамматическое задание. Подчеркнуть орфограммы в корне слов: вершины, тишина, поезд, дорожке. Для сильных учащихся – выписать из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной, через тире написать проверочные слова.
-
Результаты 3 «А» класса Результаты 3 «Б» класса
-
Выводы: в интегрированном классе необходим учёт потенциальных возможностей каждого ученика; понимание причин затруднений в обучении; необходимо создание благоприятных условий для успешного обучения любого ребёнка; оказание педагогической поддержки и своевременной коррекционной помощи; необходима коррекционная направленность образовательного процесса.
-
Презентацию подготовила: Годер Анастасия Валентиновна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.