Содержание
-
Спор поколений: вместе и врозь.
(Итоговое сочинение)
-
Общие положения по итоговому сочинению
Объем сочинения: не менее 250 слов. Рекомендуемый объем – 350 слов. Отводимое время на сочинение – 3ч. 55мин. Критерии оценивания: СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ; АРГУМЕНТАЦИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА; Композиция и логика рассуждения; Качество письменной речи; Грамотность
-
Принципы, на которых строятся ОТНОШЕНИЯ между членами семьи Традиции Идеал
-
Отношения в семье
-
В литературе изображается классическая модель поведения, которая требует исключительного послушания от младшего поколения («Поучение Владимира Мономаха», «Тарас Бульба»). Не выполнение этих заветов приводит к конфликту. Для России (Руси) характерно сочетание языческих традиций и христианской культуры (где так же проповедуется исключительное послушание).
-
В «Тарасе Бульбе» Андрий предает не только Родину, но и идеалы отцовского воспитания. Остап же несет верность этим ценностям. В «Капитанской дочке» внешний конфликт, но здесь мы видим наследие традиций семей. В «Обломове» (глава «Сон Обломова») показывается, как воспитывали ребенка, истоки его личности. В детстве вводятся понятия о добре и зле => наследование семейных ценностей.
-
Семейные ценности – нравственные законы жизни. Ценность правды и ценность семьи как родополагающих рассматривает М. Ю. Лермонтов в «Пене о купце Калашникове…». Конфликт «Песни…» - защита традиций рода (поступок Кирибеевича).
-
Л.Н. Толстой считает, что детство – колыбель ребенка, где закладываются черты и качества зрелой личности. («Детство») В романе «Война и мир» представлен идеал семьи по Толстому на примерах Ростовых и Болконских. Ростовы вобрали в себя лучшие черты русского дворянства, в числе которых уважение к старшим. Семья для каждого из них – источник жизненных сил. В Болконских представлена патриархальная модель семьи. Андрей – сын своего отца, Марья чувствует любовь отца и в то же время страдает от его деспотизма. Но не может «восстать», т.к. это поведение в семье считается единственно верным и правильным. Это нормально
-
Уроки старших М. Горький «Детство» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» Антиценности Д,И, Фонвизин «Недоросль» (заветы отца Скотинина) А.С. Грибоедов «Горе от ума» (заветы отца Молчалина) Л,Н, Толстой «Война и мир» (Василь Курагин о детях) Н,В, Гоголь «Мертвые души» (заветы отца Чичикова)
-
Грани проблемы
В каждом произведении можно выделить три аспекта проблемы (рассмотрим на примере «Горе от ума»): философский (н-р, презрение Чацкого к отжившему), социологический (Чацкий – носитель просвещения) и морально-нравственный (непризнание авторитетов Чацким). Важно четко разграничивать все три понятия и не смешивать их. В мировой литературе эта проблема ярко выражена в произведениях А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (непонимание взрослыми детей. Условность ценностей общества взрослых), Проспера Мериме «Маттео Фальконе».
-
Задание
Прочитать указанные произведения Дополнить список самостоятельно найденными произведениями Выучить по одному афоризму по каждой проблеме. (Подсказка: многие произведения повторяются и могут подойти в качестве иллюстраций к нескольким проблемам) Составить список вопросов по теме и прислать в ВК ДО понедельника (чтобы я смогла подготовиться к консультации)
-
Желаю вам успехов в написании сочинения! Юлия Сергеевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.