Содержание
-
Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе
11 класс 2015
-
Сочинение позволит: Проверить широту кругозора Умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы Проверить владение речью
-
Продолжительность проведения итогового сочинения-235 минут. Сочинение проводится в первую среду декабря-3.12.2015г. На столе сдающего экзамен находятся: чёрная гелевая ручка, документ,удостоверяющий личность орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения. Объём сочинения-рассуждения-не менее 350 слов.
-
Тематическое направление.
-
1. «Недаром помнит вся Россия…» Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник». Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Пророк», «И скучно и грустно».
-
2. «Вопросы, заданные человечеству войной» «Слово о полку Игореве» Л.Н. Толстой «Война и мир» М.А. Шолохов «Тихий Дон» «Судьба человека» В.С. Гроссман «Жизнь и судьба» В.Л. Кондратьев «Сашка» (человечность, сострадание) В.В. Быков «Сотников» (предательство) В.О. Богомолов «Иван» (мужество) А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая» Твардовский «Василий Тёркин» Астафьев «Пастух и пастушка» Андреев «Красный смех»
-
3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». «Слово о полку Игореве» И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася», «Отцы и дети» А.И. Куприн «Олеся» М.М. Пришвин «Кладовая солнца» М.А. Шолохов «Тихий Дон» В.П. Астафьев «Царь-рыба» В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой» В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» Ч. Айтматов «Плаха» В.М. Шукшин «Заревой дождь»
-
4. «Спор поколений: вместе и врозь» А.С. Грибоедов «Горе от ума» Д.И. Фонвизин «Недоросль» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «Война и мир» А.Н. Островский «Гроза» А.П. Чехов «Вишневый сад» В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
-
5. «Чем люди живы?» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «Война и мир» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне». М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Короленко «В дурном обществе» Шолохов «судьба человека» Распутин «Уроки французского», «Последний срок»
-
Критерии оценивания итогового сочинения.
-
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.
-
Если в сочинении менее 350 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
-
Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»)
-
. Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее двух произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
-
Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждения на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношения между тезисом и доказательством. «Незачёт»ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезиснодоказательная часть. Во всех остальных случаях ставится «зачёт»
-
Критерий № 4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
-
Критерий № 5 Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
-
Ломает ли война судьбы людей? Судьба человека… У каждого она своя. Родился, учился, женился, работал на поле, растил детей… И вдруг война! Неважно- какая: Гражданская или Великая Отечественная… Она ломает человека, делает его другим, изменяет она и судьбы людей… Об этом пишут наши писатели и поэты, рассуждают историки и публицисты. Так, в небольшом по объему рассказе И.Бабеля «Прищепа» повествуется о воине Красной Армии Прищепе. Ни имени не дает ему автор, ни слова не говорит о его довоенной судьбе, только примечает, что был Прищепа неутомимым хамом и неторопливым вралем. Можем сделать вывод, что этот парень с Кубани, веселый и озорной, любил приврать, а еще он любил свой отчий дом, мать и отца. Не случись война, и жил бы Прищепа, как тысячи его односельчан, весело и размеренно. Но кровавая бойня поделила надвое бывших односельчан: кто-то подался к красным, а кто-то сражался за белых.
-
И.Бабель показывает, как безжалостно мстит этот весельчак землякам, посмевшим разорить его родной дом после трагической гибели родителей. Как бессердечный судья и палач одновременно он выносит свой приговор тем сельчанам, в чьих домах находит вещи из родного дома. Ни жалости, ни сочувствия не ведает сердце человека, опаленного войной: «кровавая печать его подошв» тянулась за ним. Ни стариков, ни старух, ни кошек, ни собак не жалел Прищепа…А как изощренно мстил бывшим соседям: над колодцем подвешивал убитых собак, зная, что после этого не будут хозяева использовать воду…Старинные иконы бросал в сарай, где куры тут же гадили на них. Три дня со страхом станица ждала очередной расправы. А Прищепа пил и плакал… Под конец рассказа герой поджигает родной дом, бросает в него прядь волос и навсегда покидает станицу… Вот она, изломанная судьба человека! Герой рассказа Б.Екимова «Меня зовут Иваном» - участник другой войны, Великой Отечественной…
-
До того, как Семен ушел на фронт, у него был свой дом, и скворечник на березе, и кролики, и песни, которые он пел чудесно…Были строгий отец и любящая мать. Парень учился хорошо, родители мечтали о том, что Семка получит образование, обзаведется семьей, станет кормильцем…Не стал… Война переломала все в его судьбе. В самом конце войны Семен Авдеев с трудом выбрался из горящего танка. Еле добрался до своих: ослеп… Эта слепота и стала причиной того, что Степан, не желая быть обузой матери, не поехал домой… Скитался по электричкам, где пел свои чудные песни… Там и встретит его мать, узнает по голосу, кинется к сыну…А Семен оттолкнет Анну Филипповну, назовется другим именем. Опомнившись, прибежит в тот вагон, да поздно: мать уже будет мертвой. Представляю, что испытал слепой солдат… И кто виновен в этой трагедии? Конечно, война.Могу сделать вывод, что война всегда ломала и ломает сейчас судьбы людей.
-
Ни пуха ни пера на экзамене
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.