Презентация на тему "Средства и методы физической реабилитации"

Презентация: Средства и методы физической реабилитации
Включить эффекты
1 из 143
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Средства и методы физической реабилитации". Презентация состоит из 143 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 48.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    143
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства и методы физической реабилитации
    Слайд 1

    Средства и методы физической реабилитации

    К.п.н., доцент Л.В.Тарасова

  • Слайд 2

    Средства физической реабилитации

    К средствам физической реабилитации относятся физические упражнения, используемые с лечебной целью. Физические упражнения делятся на: гимнастические и спортивно-прикладные. К средствам физической реабилитации относятся естественные факторы природы (солнце, воздух, водные ресурсы)

  • Слайд 3

    Использование факторов природы в физической культуре для укрепления и многолетнего сохранения здоровья. Солнце, воздух и вода это оздоровительные силы природы, влияющие на здоровье человека, способствующие повышению работоспособности, восстановлению организма человека. В сочетании с гигиеническими факторами (режим, питание, гигиена) обеспечивают целенаправленное воздействие на улучшение показателей здоровья и во многих случаях оказывают лечебный эффект.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Гимнастические упражнения оказывают действие на различные системы организма, отдельные мышечные группы, суставы, позволяя восстановить и развить ряд двигательных качеств: силу, координацию, выносливость, гибкость, быстроту

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Все упражнения делятся на общеразвивающие (общеукрепляющие) и специальные Общеукрепляющие упражнения направлены на оздоровление и укрепление всего организма. Например упражнения для ног являются общеукрепляющими для здоровых лиц. Специальные упражнения оказывают избирательное воздействие на ту или иную часть ОДА, (например стопу при плоскостопии или травматическом ее повреждении, на позвоночник при его деформации, тот или иной сустав после операции, и др.).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В зависимости от поставленных задач одни и те же упражнения могут быть специальными или общеразвивающими. Например движения в коленном суставе у одного больного может быть применено для развития подвижности, у другого – для укрепления мышц, окружающих сустав (упражнения с сопротивлением, отягощением, и др.). Обычно специальные упражнения применяют в сочетании с общеукрепляющими.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    По анатомическому признаку гимнастические упражнения подразделяют для: Мелких мышечных групп (кисть, стопы, лицо); Средних мышечных групп (плечо, голень, бедро); Крупных мышечных групп (конечность, спина, туловище). Такое деление упражнений оправдано с точки зрения величины выполняемой нагрузки.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    По характеру мышечного напряжения гимнастические упражнения подразделяются на: динамические (уступающий, преодолевающий режим), например сгибание-разгибание конечности,наклон, поворот туловища, отведение конечности и др. При этом происходит чередование периодов сокращения и расслабления мышечных групп. статические упражнения - это мышечные напряжения с внешним отягощением выполняемые без движения. Например удержание груза или веса собственного тела.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Изометрические напряжения – это мышечные напряжения без внешнего отягощения. Изометрические напряжения используют в режиме длительных мышечных напряжений с экспозицией 2- 3 с, в дальнейшем увеличивая до 5-7 с. Более длительная экспозиция (свыше 7с) не дает большого клинического эффекта, вызывая резкие вегетативные сдвиги, выражающиеся в период мышечного напряжения задержкой дыхания, а в результате учащением пульса и дыхания. Оптимальным следует считать 10-12 напряжений в течение одного занятия. Как правило, такие упражнения назначают со 2-3 дня после травмы или заболевания.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Эффективность изометрических упражнений увеличивается при дополнительном использовании идиомоторных упражнений для мышц, находящихся в состоянии иммобилизации. Эффективность мысленного воспроизведения движения связана с сохранением двигательного стереотипа в сочетании с возбуждением и торможением ЦНС.

  • Слайд 23

    Применяют упражнения в растягивании с различной амплитудой движений для увеличения эластичности тканей и увеличения подвижности суставов. Координационные упражнения полезны при длительном постельном режиме, расстройстве ЦНС и периферической нервной системы. Корригирующие упражнения – укрепление ослабленных и растянутых мышц и расслабление контрагированных (например при сколиозе).

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    По степени активности упражнения могут быть активными и пассивными, в зависимости от поставленной задачи, состояния больного и характера заболевания или повреждения. Активные упражнения выполняются самостоятельно больным с учетом силы напряжения, реактивности мышечных групп и др. Пассивные упражнения выполняются с помощью инструктора без волевого усилия больного. Пассивные упражнения назначают для улучшения крово - и лимфообращения, предупреждения тугоподвижности суставов, стимуяции активных движений благодаря влиянию эффективности эфферентной импульсации в мышцах и суставах.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Использование предметов, снарядов, тренажеров увеличивает прикладное значение физических упражнений. Спортивно-прикладные упражнения включают ходьбу, лазание, ползание, плавание, катание на лодке, лыжах и др.

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Формы физической реабилитации Основными формами физической реабилитации являются: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, физические упражнения в воде, прогулки, ближний туризм, оздоровительный бег, механотерапия, трудотерапия, спортивно-прикладые упражнения, игры подвижные, спортивные.

  • Слайд 37

    Ходьба в лечебных целях используется очень широко: она способствует улучшению функции сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, укреплению опорно-двигательного аппарата, умеренному повышению обмена веществ. Ходьба является неотъемлемой частью большинства занятий лечебной физической культурой, а также может рекомендоваться как самостоятельная форма двигательного режима. Расстояние и темп ходьбы дозируются в зависимости от состояния больного и основных задач, преследуемых при назначении лечебной физической культуры.

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Бег предъявляет значительные требования к целому ряду функций организма, особенно к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. С лечебной целью бег используется как при начальных проявлениях некоторых заболеваний, так и в стадии выздоровления. Методика его использования зависит от состояния сердечно-сосудистой системы и степени адаптации к физическим нагрузкам. Занятия бегом должны проводиться под строгим врачебным контролем. В лечебной физической культуре, как правило, бег сочетается с ходьбой различного темпа. По мере адаптации организма к предлагаемым нагрузкам число и длина пробегаемых отрезков постепенно увеличиваются.

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Прыжки относятся к упражнениям большой интенсивности, при их выполнении предъявляются высокие требования к нервной и сердечно-сосудистой системам и опорно-двигательному аппарату. Поэтому следует постепенно подводить занимающихся к выполнению прыжков, давая предварительно упражнения для укрепления мышц ног, особенно связочного аппарата голеностопного сустава. Необходимо обращать внимание больных на мягкость приземления. В лечебных целях преимущественно используются подскоки, упражнения со скакалкой. Прыжки способствуют совершенствованию скорости реакции, координации движений.

  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Лазанье обычно используется в виде передвижения при помощи рук и ног по гимнастической стенке, по наклонной или вертикальной лестнице, иногда по канату или шесту. Упражнения в лазанье развивают силу рук, ног, туловища, улучшают координацию движений и подвижность в суставах верхних и нижних конечностей.

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Ползание в лечебных целях применяется преимущественно в упоре стоя на коленях. Оно способствует разгрузке позвоночного столба от действия силы тяжести и улучшению его подвижности. Изменяя соотношение высоты положения таза и пояса верхних конечностей в сочетании с движением рук и ног, можно оказывать локальное воздействие на различные отделы позвоночного столба. Ползание положительно влияет также на положение и функцию внутренних органов у больных с заболеванием желудочно-кишечного тракта и гинекологическими заболеваниями, нарушениями осанки. Ползание следует чередовать с дыхательными упражнениями в расслаблении мышц пояса верхних конечностей.

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Ходьба на лыжах относится к упражнениям умеренной и большой интенсивности; она способствует укреплению крупных мышечных групп туловища, ног, значительно стимулирует процессы тканевого обмена, улучшает функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Плавание в настоящее время широко используется как средство ЛФК. Оно показано при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, последствиях травм опорно-двигательного аппарата, нарушениях осанки и сколиозах у детей. Плавание предъявляет значительные требования к функциям дыхания и кровообращения, тренирует физиологические механизмы терморегуляции. При прочих равных условиях влияние плавания на организм зависит от температуры воды и длительности пребывания в ней.

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Методы физической реабилитации: гимнастический, спортивно-прикладной, игровой, метод коррекции, метод дозированных восхождений, метод аутогенной тренировки, музыкотерапия, визуализация, дыхательные упражнения

  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Гимнастический– наиболее распространенный метод, позволяющий постепенно увеличивать нагрузки и осуществлять направленное воздействие физических упражнений на функции пораженных систем.

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Спортивно-прикладной дополняет гимнастический и приближает двигательную активность к характеру трудовой деятельности. Спортивные упражнения применяют дозированно.

  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65

    Игровой метод (подвижные и спортивные игры) создает положительные эмоции, повышает функциональную активность организма. Обычно используется в реабилитации детей и в условиях санатория.

  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73

    Метод коррекции – комплекс лечебно-профилактических мероприятий (режим, гимнастика, массаж, коррекция поз, механотерапия и т.д.) применяемые для полного или частичного устранения анатомо-функциональной недостаточности опорно-двигательной системы (преимущественно позвоночника, грудной клетки, стоп).

  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84
  • Слайд 85
  • Слайд 86
  • Слайд 87
  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90
  • Слайд 91
  • Слайд 92
  • Слайд 93
  • Слайд 94
  • Слайд 95
  • Слайд 96
  • Слайд 97

    Метод дозированныхвосхождений– терренкур. Сочетает ходьбу по горизонтальной поверхности с восхождениями по холмистой местности в пределах 3-15*. Терренкур – метод тренирующей терапии.

  • Слайд 98
  • Слайд 99
  • Слайд 100

    Метод аутогенной тренировки – метод самовнушения в условиях расслабления мышц всего тела.

  • Слайд 101
  • Слайд 102
  • Слайд 103

    Музыкотерапия – основан на связи звука с ощущением движения (акусикомоторный рефлекс, моторно-висцеральный рефлекс). При этом нужно учитывать характер музыки, мелодию, ритм.

  • Слайд 104
  • Слайд 105
  • Слайд 106
  • Слайд 107
  • Слайд 108
  • Слайд 109
  • Слайд 110

    Визуализация – зрительное восприятиеоказывает психомоторное воздействие на человека.

  • Слайд 111
  • Слайд 112
  • Слайд 113
  • Слайд 114
  • Слайд 115
  • Слайд 116
  • Слайд 117
  • Слайд 118
  • Слайд 119
  • Слайд 120
  • Слайд 121
  • Слайд 122
  • Слайд 123
  • Слайд 124
  • Слайд 125
  • Слайд 126
  • Слайд 127
  • Слайд 128
  • Слайд 129
  • Слайд 130
  • Слайд 131
  • Слайд 132

    Дыхательные упражнения – один из важнейших методов общей реабилитации. Дыхательные упражнения подразделяются на статические и динамические. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с движениями рук, плечевого пояса, туловища. Статические дыхательные упражнения осуществляются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Дыхательные упражнения являются активным средством профилактики и борьбы с легочными осложнениями, особенно в остром периоде. Дыхательные упражнения улучшают вентиляцию легких, укрепление основных дыхательных мышц. Особое значение дыхательные упражнения играют для людей с постельным режимом, при гипоксических реакциях, нарушении сознания.

  • Слайд 133
  • Слайд 134
  • Слайд 135
  • Слайд 136
  • Слайд 137
  • Слайд 138
  • Слайд 139
  • Слайд 140
  • Слайд 141

    Противопоказаниями могут быть тяжелые нарушения сердечно-сосудистой системы со значительной неустойчивостью АД и неуклонной тенденцией к его падению, сопровождающейся аритмией и сердечно-сосудистой недостаточностью.

  • Слайд 142
  • Слайд 143
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке