Презентация на тему "СТАЛИНСКИЙ АМПИР"

Презентация: СТАЛИНСКИЙ АМПИР
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СТАЛИНСКИЙ АМПИР", включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 15.65 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СТАЛИНСКИЙ АМПИР
    Слайд 1

    СТАЛИНСКИЙ АМПИР

    (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром) Одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.

  • Слайд 2

    Характерные черты Обилие лепных и декоративных элементов в классическом стиле; Использование дорического и коринфского ордеров; Широкое применение советской символики - барельефы с пятиконечными звездами, гербами, лавровыми венками, портретами вождя, стилизованными сценами из жизни страны можно найти практически на любом строении сталинской эпохи; Фасады покрывали штукатуркой бежевых, серых, кирпичных оттенков; Первые этажи часто зрительно отделяли от остального здания, отделывая их рустованным камнем.

  • Слайд 3

    «Сталинские высотки» Семь высотных зданий, построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов: Главное здание МГУ на Воробьёвых горах Жилой дом на Котельнической набережной Гостиница «Украина» Здание Министерства иностранных дел Жилой дом на Кудринской площади Административно-жилое здание возле «Красных ворот» 7. Гостиница «Ленинградская»

  • Слайд 4

    Главное здание МГУ на Воробьёвых горах (1949-1953)

  • Слайд 5

    Выстроено в 1949—1953 гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов. Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    36 этажей Высота 240 м

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2. Жилой дом на Котельнической набережной

  • Слайд 10

    Одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1938—1952. Авторы проекта — Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман. Курировал строительство, в том числе, настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия. Центральный объём насчитывает 26 этажей (32 вместе с техническими этажами) и имеет высоту 176 м.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    3. Гостиница «Украина»

  • Слайд 13

    Современное официальное название — гостиница "РэдиссонРойал, Москва" (RadissonRoyalHotel, Moscow) — пятизвёзднаягостиница, расположенная в центре Москвы, в одной из «Сталинских высоток» на Кутузовском проспекте, 2/1. Центральный объём здания включает 34 этажа; общая площадь более 88 тыс. м², высота — 206 м, включая 73-метровый шпиль.

  • Слайд 14

    Гостиница находится в излучине Москвы-реки, в самом начале Кутузовского проспекта. Здание расположено напротив Дома правительства Российской Федерации (также известного как «Белый Дом»). Фронтон здания выходит на Москва-реку. Построена в 1953—1957 годах. Название «Украина» получила в годы правления Хрущёва. При Сталине она должна была назваться «Гостиничное здание в Дорогомилове». Свой облик гостиница «Украина» получила благодаря группе архитекторов: А. Г. Мордвинова, инженера-конструктора П. А. Красильникова, соавтора по проекту жилых корпусов В. Г. Калиша и соавтора по проекту стилобата — доктора архитектуры В. К. Олтаржевского

  • Слайд 15

    4. Здание Министерства иностранных дел

  • Слайд 16

    Было построено с 1948 по 1953 годы по проекту архитекторов В. Г. Гельфрейха и М. А. Минкуса и конструкторов С. Д. Гомберга и Г. М. Лимановского. Здание МИД — Одно из лучших московских высотных зданий отличается сдержанностью декора и целостностью композиции. Исключительно удачна постановка 27-этажного здания — фасадом оно замыкает вид вдоль Бородинского моста и Смоленской улицы, являющихся одним из наиболее парадных въездов в московский центр. Вертикальная устремленность силуэта (высота здания составляет 172 м) подчеркнута установкой декоративного металлического шатрового завершения, не предусмотренного первоначальным проектом, но ставшего общей чертой для всех семи московских высоток.

  • Слайд 17

    Первоначальный проект здания не имел шпиля, но впоследствии план был доработан. Причина изменений точно неизвестна, но, согласно распространённой легенде, речь идет о личном указании Сталина. Расчёты показали, что здание не выдержит каменную надстройку, поэтому шпиль был сооружён из листовой стали и окрашен (поэтому заметно было, что цвет шпиля отличается от цвета отделки здания). В настоящее время шпиль перекрашен и практически не отличается по цвету от основного объёма здания. Распространена также история, что после смерти Сталина архитектор Минкус написал письмо Хрущёву с просьбой демонтировать шпиль, на что якобы Хрущёв ответил: «пусть шпиль останется памятником глупости Сталина».

  • Слайд 18

    Стены входного вестибюля облицованы светлым мрамором, пол из полированного черного гранита; витражи и решетки из латуни и анодированного под латунь алюминия. Здание МИД является единственной из семи высоток, чей шпиль не увенчан пятиконечной звездой. Вероятной причиной этого является то, что шпиль здания оказался очень хрупким и не мог выдержать веса звезды.

  • Слайд 19

    5. Жилой дом на Кудринской площади

  • Слайд 20

    Строение возводилось под руководством архитекторов Посохинаи Мндоянца, а также конструктора Вохомского на площади, которая в то время носила название «площадь Восстания», и лишь после 1992 года получила имя Кудринской. Здание состоит из центрального (24 этажа, высота с башней и шпилем — 156 метров) и боковых корпусов (по 18 жилых этажей), составляющих единый структурный массив, опирающийся на общий цокольный этаж.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Строительство высоток, в том числе и сталинского дома на Кудринской площади, имело целью показать мощь и размах советского строительства, а также новые условия жизни простого народа. Однако обычные рабочие здесь никогда не жили. Подвалы здания стыкуются с системой подземных сооружений, в частности, с бомбоубежищем, выходящим далеко за пределы надземной части здания.

  • Слайд 23

    6. Административно-жилое здание возле «Красных ворот»

  • Слайд 24

    Садовая-Спасскаяулица, д.21 Авторпроекта: А.Н. Душкин, Б.С. Мезенцев Строительство: 1947—1952 г. ПодкорпусомвыходящимнаКаланчёвскуюулицурасположенсеверныйвестибюльстанцииметро «Красныеворота».

  • Слайд 25

    Административно-жилоезданиевысотой 138 метров. Зданиебылопостроено в самойвысокойточкеСадовогокольца. Центральныйкорпусвысотой 24 этажа, ярусноготипаувенчанныйшатром. В корпусерасполагалисьМинистерствотранспортногомашиностроения. Помимоминистерстванаплощадяхкорпусаразмещаются: МосковскаяМежбанковскаяВалютнаябиржа, банк, корпорацияТрансстрой, Российскийпрофсоюзжелезнодорожных и транспортныхстроителей.

  • Слайд 26

    7. Гостиница «Ленинградская»

  • Слайд 27

    «Ленинградская» (Каланчёвская улица, 21/40) — одна из наиболее известных гостиниц Москвы, расположена у Комсомольской площади в 17-этажном здании (одной из семи сталинских высоток Москвы). Здание гостиницы построено в 1949—1954 гг. по проекту архитекторов Л. М. Полякова, А. Б. Борецкого, и инженера Е. В. Мятлюка. Образует органичное целое с ансамблем Комсомольской площади. Среди других «высоток» выделяется скромной высотой (всего 136 метров) и утонченностью отделки экстерьера и интерьера.

  • Слайд 28

    В отделке фасада наряду с белой керамической плиткой использована красная глазурованная керамика. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты золотом. Оформление внутреннего убранства проникнуто духом древнерусской, в том числе храмовой архитектуры, интерес к которой возрождается в послевоенное время, также использованы стилизованные элементы московского барокко, два барельефа с изображением Дмитрия Донского и Александра Невского в вестибюле отеля, декоративная решётка и люстры. Также в вестибюле находится длинная бронзовая гирлянда-светильник, которая освещает 5 этажей.

  • Слайд 29

    Сталинский ампир в Москве

  • Слайд 30

    Иван Жолтовский, 1934 год

  • Слайд 31

    Конец 40-х годов ХХ века

  • Слайд 32

    1934–1940 года, по проекту КароАлабяна и Василия Симбирцева

  • Слайд 33

    Евгений Рыбицкий

  • Слайд 34

    Конец 40-х годов ХХ века. Проект Евгения Левинсона, Игоря Фомина, Аркадия Аркина.

  • Слайд 35

    Проект академика Владимира Щуко и архитектора Владимира Гельфрейха, 1951-1954 года.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке