Содержание
-
Стандартизация и контроль качества туристских услуг
Преподаватель: к.э.н.,зам. зав. каф. ЭГХиСО М.Г. Тропинин Контакты: mtropinin@hotmail.com Московский университет им. С.Ю. Витте Москва 2017 г. 1
-
Литература
Л.В. Баумгартен. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг Е.А. Горбашко. Управление качеством. С.Г. Васин. Управление качеством. Всеобщий подход. 2
-
Исторический обзор развития стандартизации
Древний мир – Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим. 3
-
Аристотель
«Качеством, с одной стороны, называется видовое отличие сущности, как, например, человек есть некоторое качественно определенное живое существо, потому что это определенное животное, потому что это животное двуногое, а конь – четвероногое; и круг – некоторая качественно определенная фигура, ибо эта фигура без углов, так что качеством является относящееся к сущности видовое отличие. 4
-
Древний Рим
5
-
Средневековье
Устанавливались единые размеры ширины тканей, единое количество нитей, единые требования к сырью для производства тканей. Развивается упорядочение для всеобщего и многократного использования. 6
-
Эпоха Возрождения
Развитие экономических связей привело к более широкому использованию методов стандартизации. Целью стандартизации было: сокращение деталей, узлов одинакового функционального назначения, что приводило к унификации конечной продукции 7
-
Эпоха промышленной революции
Период: XVII-XIX век. В 1785 году во Франции была изготовлена партия одинаковых ружейных замков. В Германии впервые установлен стандарт на ружья, в Англии введена система стандартизации крепежных резьб. Для получения большей прибыли требовалось рационализировать производственные процессы на предприятиях. 8
-
Для большей прибыли в XIX веке стали использоваться внутризаводские правила, которые позволили стандартизировать производственные процессы. В 19875 году представителями 19 государств была принята Международная метрическая конвенция и утверждено Международное бюро мер и весов. 9
-
Понятие категории качество
10
-
11
-
Г. Гегель
«Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество» 12
-
Показатели качества в туризме
Какие показатели качества услуг в туризме вы знаете? 13
-
Показатели качества услуг в туризме
Безопасность; Постоянство; Поведение обслуживающего персонала; Полнота; Доступность; Время; Надежность и доверие; Коммуникабельность; Вежливость. 14
-
Качество в туриндустрии
Качество – это правильно определенные потребности клиентов; Качество – это правильно оказанные услуги; Качество – это постоянство. Качество – это хорошее исполнение. 15
-
Факторы, определяющие качество услуги
SWOT-анализ 16
-
Эпоха индустриального общества
Стандартизация является неотъемлемой чертой индустриального общества, т.к. оно создает огромное количество стандартной, одинаковой продукции. Стандартизируется мышление людей. 17
-
Постиндустриальное общество
Это общество, в котором сфера услуг получила приоритетное развитие и превалирует над промышленным производством и сельскохозяйственной продукцией 18
-
Цели стандартизации в постиндустриальном обществе: Создание систем стандартизации; Кодификация и стандартизация базовых знаний на уровне от организацийдо международного уровня. 19
-
Затраты на качество
20
-
Развитие стандартизации в России
Иван Грозный сделал первые попытки введения стандартизации. Петр I ввел стандарты на экспортную продукцию 21
-
В 1925 году создан Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны. В 1926 году Комитет по стандартизации разработал первые общесоюзные стандарты на селекционные сорта пшеницы, чугун, прокат из черных металлов и др. 22
-
Принципы стандартизации
Добровольное применение документов в области стандартизации. Обязательность стандартизации при: Поставки по межправительственным соглашениям. Ссылки в договоре на стандарт. Добровольном принятии ответственности. 23
-
2. Максимальный учет при разработки стандартов законных интересов заинтересованных лиц. 3. Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта. 4. Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг. 24
-
5. Недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам. 6. Обеспечение условий для единообразного применения стандартов. 25
-
Контроль качества
26
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. 27
-
Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; Заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия; 28
-
Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации; 29
-
Международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией; Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. 30
-
Сертификация
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом; 31
-
Техническое регулирование
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. 32
-
Технический регламент
технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). 33
-
Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. 34
-
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. 35
-
Цели принятия технических регламентов
Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. 36
-
Запрет ограничений
Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей. 37
-
Документы по стандартизации
На территории РФ действуют следующие нормативные документы: Национальные стандарты; Правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; Применяемые в установленном порядке классификации общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Стандарты организаций; Своды правил; Предварительные национальные стандарты; И др. 38
-
39
-
Домашнее задание
40
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.