Презентация на тему "Старшеклассниккаксубъектучебнойдеятельности"

Презентация: Старшеклассниккаксубъектучебнойдеятельности
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Старшеклассниккаксубъектучебнойдеятельности", состоящую из 27 слайдов. Размер файла 1.15 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Старшеклассниккаксубъектучебнойдеятельности
    Слайд 1

    Старшеклассниккаксубъектучебнойдеятельности

    Период ранней юности с 14—15 до 17 лет.

  • Слайд 2

    Вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища, характеризующая направленность на будущее: на выбор образа жизни, профессии, референтных групп людей.

  • Слайд 3

    В этом периоде присутствует ценностно-ориентационная активность. Она связывается с стремлением к автономии, правом быть самим собой.

  • Слайд 4

    И.С. Кон подчеркивает, что «современная психология ставит вопрос об автономии выросших детей конкретно, разграничивая :

    1)поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы) 2)эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей) 3) моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых»

  • Слайд 5

    Большое значение в этом возрасте имеют дружба, доверительные отношения.

  • Слайд 6

    В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии.

  • Слайд 7

    Только очень целеустремленные и по-настоящему увлеченные люди 15—17 лет сохраняют верность призванию на пути дальнейшего профессионального становления, личностного самоопределения, которое наиболее тесно связано с типом учебного.

  • Слайд 8

    Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет ее. (выбор учебного заведения, классов с углубленной подготовкой, игнорированию предметов того или иного цикла: гуманитарного или естественно-научного)

  • Слайд 9

    Определенность выбора профессии и его устойчивость по М.Р. Гинзбургу:

    1)«определенность будущего»- показатель характеризующий смысловое будущее старшеклассника. 2) «валентность» —показатель объединяющий ценностную насыщенность эмоциональной привлекательности и активности смыслового будущего.

  • Слайд 10

    Старшеклассник как субъект учебной деятельности характеризуется:

    Появляются широкие социальные и узколичные внешние мотивы, среди которых мотивы достижения занимают большое место. Учебная мотивация качественно меняется по структуре Учебная деятельность для старшеклассников — средство реализации жизненных планов будущего.

  • Слайд 11

    Основным внутренним мотивом, является ориентация на результат.Основной предмет учебной деятельности старшеклассника, является структурная организация, комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет его расширения, дополнения, внесения новой информации.

  • Слайд 12

    Особая форма учебной деятельности включает элементы анализа, исследования в общем контексте некоторой уже осознанной либо осознаваемой как необходимость профессиональной направленности, личностного самоопределения.

  • Слайд 13

    Психологическое новообразование данного возраста — умение школьника составлять жизненные планы, искать средства их реализации определяет специфику содержания учебной деятельности старшеклассника (Д.И. Фельдштейн).

  • Слайд 14

    Для старшеклассника авторитет отдельного учителя-предметника дифференцируется от авторитета школы.Возрастает авторитет родителей, которые участвуют в личностном самоопределении старшеклассника.

  • Слайд 15

    Готовность учащегося к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентации. Это завершающий этап созревания и формирования личности.

  • Слайд 16

    В этом возрасте формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязания.Старший школьник включается в новый тип ведущей деятельности — это в учебно-профессиональную.

  • Слайд 17

    Студент как субъект учебной деятельности

    Студенческий возраст (18—25 лет)

  • Слайд 18

    «по общему смыслу и по основным закономерностям возраст от 18 до 25 лет составляет, скорее, начальное звено в цепи зрелых возрастов, чем заключительное в цепи периодов детского развития»

  • Слайд 19

    Постановки проблемы студенчества принадлежит школе Б.Г. Ананьева.

    Студенчество — это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования, включающая людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями.

  • Слайд 20

    Как социальная группа оно характеризуется профессиональной направленностью, сформированностью устойчивого отношения к будущей профессии, которые суть следствие правильности профессионального выбора, адекватности и полноты представления студента о выбранной профессии.

  • Слайд 21

    Студенчество выступает как социальная общность, характеризуемая наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости.

  • Слайд 22

    В личностно-деятельностном подходе студент рассматривается как активный, самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия.

    Основная форма - знаково-контекстное обучение (А.А. Вербицкий).

  • Слайд 23

    Студенчество — центральный период становления человека, личности в целом, проявления самых разнообразных интересов.

    Это время установления спортивных рекордов, художественных, технических и научных достижений, интенсивной и активной социализации человека как будущего «деятеля», профессионала.

  • Слайд 24

    Студенческий возраст — это пора сложнейшего структурирования интеллекта.Учебные задания всегда одновременно направлены как на понимание, осмысление, так и на запоминание и структурирование в памяти студента усваиваемого материала, его сохранение и целенаправленную актуализацию.

  • Слайд 25

    Мотивы характеризующие учебную деятельность студента :1)Мотив достижения 2)Познавательный мотив.«Усвоенные в обучении знания, умения, навыки выступают уже не в качестве предмета учебной деятельности, а в качестве средства деятельности профессиональной»

  • Слайд 26

    Результаты исследований показывают, что большинство студентов не умеют слушать и записывать лекции, конспектировать литературу (в большинстве случаев записывается только 18-20% лекционного материала).

  • Слайд 27

    Задача преподавателя для студента, как субъекта учебной деятельности - это необходимость обучить его умению планировать, организовывать свою деятельность, умению полноценно учиться, общаться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке