Презентация на тему "Статистические методы контроля качества продукции"

Презентация: Статистические методы контроля качества продукции
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Статистические методы контроля качества продукции", состоящую из 47 слайдов. Размер файла 0.95 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Статистические методы контроля качества продукции
    Слайд 1

    Статистические методы контроля качества продукции

    Система управления качеством продукции и место в ней статистических методов контроля качества Лекция 1

  • Слайд 2

    Сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции Конкуренция Рынок Качество продукции

  • Слайд 3

    Сертификация качества - Стандарт ISO 9000

    Сертифицированная система качества прежде всего необходима предприятиям, которые претендуют на иностранные инвестиции или стремятся привлечь зарубежных заказчиков По оценкам экспертов разница в закупочных ценах у поставщиков, имеющих таковую систему и не имеющих ее, может достигать 50% Согласно постановлению Правительства РФ № 113 от 02.02.1998 г. соблюдение требований ISO 9000 — необходимое условие для получения госзаказа ISO 9000 — это основа современного контроля качества

  • Слайд 4

    Проблема потери качества изделий возникает для любой отрасли производства

  • Слайд 5

    Стандарт ISO 9000

    В стандартах ИСО серии 9000 установлен единый, признанный в мире подход к условиям по оценке систем качества; регламентированы отношения между производителями и потребителями продукции.

  • Слайд 6

    Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

  • Слайд 7

    Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование .

  • Слайд 8

    Пирамида качества Качество продукции Качество работы Качество управления Всеобщий менеджмент качества

  • Слайд 9

    Всеобщий, тотальный менеджмент качествапредполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество управления включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования, обеспечение высокого организационно-технического уровня производства, обеспечение надлежащих условий труда. Качество работы включает контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака. Качество продукцииявляется составляющей и следствием качества работы. Оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

  • Слайд 10

    Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление доказательств в способности предприятия сделать это.

  • Слайд 11

    В чем причины потери качества?

    Изменчивость - основной враг качества Изменение материалов, сырья, технологии и т.д. Разладка настроек станков Человеческий фактор

  • Слайд 12

    Как можно обнаружить потери качества? Отклонение от заданной спецификации Слишком большой разброс показателя около спецификации

  • Слайд 13

    ISO 9000

    В стандартах серии ISO 9000 подчеркивается важность использования статистических методов в системе управления качеством Методические указания по применению статистических методов в системе менеджмента качества приведены в ИСО/ТО 10017

  • Слайд 14

    Целью методов статистического контроляявляется исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить.

  • Слайд 15

    Проверка каждого изделия Занимает много времени Задерживает производственный процесс Приводит к большим расходам

  • Слайд 16

    Организация контроля качества Необходимо построить эффективный процесс контроля качества

  • Слайд 17

    Пример На заводе контролируется партия изделий, среди которых есть годные и негодные. Доля брака в данной партии неизвестна. Однако доля бракане является неопределенной величиной в собственном смысле этого слова. Если ничто не мешает проверить все изделия в данной партии, то долю брака можно точно определить. Если же, контролируя взятую из партии выборку, можно собрать лишь неполную информацию, имеет место случайность отбора, способная исказить истинную картину.

  • Слайд 18

    Пример (продолжение) Проблема Как оценить по одной выборке, взятой из совокупности, значение той или иной характеристики этой совокупности? Подобная проблема может возникать в самых различных ситуациях.

  • Слайд 19

    Организация статистического контроля качества Вместо 100% контроля анализируются значения выборок. На контрольной карте откладываются средние. Нет необходимости проверять каждую деталь. Распределение среднего ближе к нормальному. Сглаживаются возможные случайные колебания.

  • Слайд 20

    Методика контроля качества

    Производственный процесс Показатель Статистическая обработка данных Измерения Стандарты качества нарушены? Нет Продолжение контроля Да Поиск причины, устранение неполадок

  • Слайд 21

    Методика контроля качества Оперативное управление качеством на предприятии, работающем по моделям ISO 9000, осуществляется с использованием статистических методов, представленных в соответствующих международных и отечественных стандартах. Исходной информацией для работы процедур, приведенных в этих стандартах, являются результаты измерения параметров производства, определяющих качество конечной продукции. Измерения производятся на различных этапах технологического цикла и консолидируются в базах данных системы управления предприятием. До недавнего времени широкое применение статистических методов сдерживалось низким уровнем автоматизации сбора и хранения информации о производственных процессах. За последние годы в информационных технологиях произошел существенный сдвиг ‑ в проектировании и управлении производством появился широкий спектр программных продуктов. Сегодняшний уровень развития автоматизированных систем управления благоприятствует внедрению статистических методов.

  • Слайд 22

    Центральная БД STATISTICA ISO 9000 Автоматизация контроля качества в масштабах всего предприятия

  • Слайд 23

    Наиболее распространенные методы статистического контроля качества

    • описательная статистика; • планирование экспериментов; • проверка гипотез; • анализ измерений; • анализ возможностей процессов; • регрессионный анализ; • анализ надежности; • выборочный контроль; • моделирование; • контрольные карты; • построение доверительных интервалов; • анализ временных рядов.

  • Слайд 24

    Описательная статистика

    используется для обобщения и описания групп данных Например, • обобщение основных характеристик параметра продукции (таких как среднее значение и рассеивание); • описание работы некоторых параметров процесса, таких как температура печи; • характеристика времени обслуживания в сфере обслуживания; • обобщение данных, полученных в результате анализа рекламаций потребителей.

  • Слайд 25

    обычно применяется на начальном этапе количественного анализа данных, что помогает в выборе последующих статистических процедур

  • Слайд 26

    позволяет выявить специфическое поведение данных с помощью графических методов Объемы продаж изделия, % 2000 год 2005 год

  • Слайд 27

    реализуется в электронных таблицах (Excel), статистических системах (STATISTICA, SPSS, SAS)

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Модульсистемы STATISTICA «Контроль качества»

    Карты контроля качества Анализ производственных процессов Планирование эксперимента

  • Слайд 31

    Контрольные карты

    основная цель – отделить случайные отклонения измеряемой величины от постоянных отклонений, вызванных некоторой причиной

  • Слайд 32

    Карты контроля качества

    В компьютерном варианте контрольных карт, наиболее часто встречается ситуация, когда на экране находятся две карты (и две гистограммы).

  • Слайд 33

    Анализ процессов

    Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ процессов)содержит вычислительные процедуры для: оценивания объема выборок при контроле с фиксированным объемом выборки и при последовательном выборочном контроле изучения пригодности процессов или механизмов изучения повторяемости и воспроизводимости измерений (метрология) подгонки к данным распределения Вейбулла и анализа надежности

  • Слайд 34

    проводится для определения способности процесса производить продукцию, соответствующую установленным требованиям, и оценки ожидаемого количества несоответствующей продукции.

  • Слайд 35

    Назначение модулей

    Выборочный контроль Сколько изделий из партии необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством? Выборочный контроль обеспечивает существенную экономию времени и средств по сравнению со сплошным контролем

  • Слайд 36

    Анализ пригодности процесса Как только процесс становится управляемым, возникает следующий вопрос: “в какой степени долговременное поведение процесса удовлетворяет техническим условиям и целям, поставленным руководством?” Ответ на этот вопрос можно получить с помощью методов Анализа процессов.

  • Слайд 37

    SEWSS

    Новое приложение, разработанное компанией StatSoft для интеграции системы STATISTICA с внешними источниками данных, такими как системы мониторинга и сбора данных в режиме реального времени StatSoft® Russia

  • Слайд 38

    Категории пользователей

    Операторы Ввод данных и наблюдение за определенным набором процессов и продукции Инженеры, технологи Наблюдение за всеми уровнями процесса из офиса или непосредственно Просмотр данных в реальном времени профильтрованных операторами Менеджеры Просмотр ежедневных отчетов сгенерированных SEWSS в удобном формате (MS Word, HTML)

  • Слайд 39

    Операторы

    Подключение У каждого пользователя имеется имя и пароль.SEWSS знает их статус и предоставляет соответствующий уровню доступа интерфейс. Ввод данных Экраны ввода данных созданы так, чтобы максимально упростить процесс заполнение неискушенному пользователю ПК.

  • Слайд 40

    Операторы наблюдают за изменениями карт контроля качества в режиме реального времени. Отключить систему При обнаружении «нежелательного» события срабатывают всевозможные системы предупреждения.

  • Слайд 41

    Инженеры,технологи

    Мгновенный доступ ко всем необходимым измерениям, которые требуются инженеру из офиса и с любой рабочей станции. Сложные запросы к БД легко построимы с помощью команд меню. Полный набор методов SPC- анализа

  • Слайд 42

    Менеджеры

    SEWSS способен генерировать большое количество отчетов различного формата (Word,Html и др.) Быстрый доступ к итоговым отчетам

  • Слайд 43

    Статистический контроль качества

    Быстро Просто Удобно Эффективно Доступно Красиво Важные результаты

  • Слайд 44

    Бесплатный электронный учебник по статистике и статистическим методам контроля качества доступен в интерактивном режиме и в виде архива на сайте www.statsoft.ru

    Учебник содержит разделы по методам статистического анализа данных и предназначен в первую очередь для тех, кто не является специалистом по математической статистике.

  • Слайд 45

    Полезные сайты

    www.statsoft.ru www.statistica.ru www.sps-consulting.ru

  • Слайд 46

    Полезные книги

    Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учеб. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 360с. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 688с. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (2001-08-31): Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001г. №332-ст.

  • Слайд 47

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке