Содержание
-
Статистические методы контроля качества продукции
Система управления качеством продукции и место в ней статистических методов контроля качества Лекция 1
-
Сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции Конкуренция Рынок Качество продукции
-
Сертификация качества - Стандарт ISO 9000
Сертифицированная система качества прежде всего необходима предприятиям, которые претендуют на иностранные инвестиции или стремятся привлечь зарубежных заказчиков По оценкам экспертов разница в закупочных ценах у поставщиков, имеющих таковую систему и не имеющих ее, может достигать 50% Согласно постановлению Правительства РФ № 113 от 02.02.1998 г. соблюдение требований ISO 9000 — необходимое условие для получения госзаказа ISO 9000 — это основа современного контроля качества
-
Проблема потери качества изделий возникает для любой отрасли производства
-
Стандарт ISO 9000
В стандартах ИСО серии 9000 установлен единый, признанный в мире подход к условиям по оценке систем качества; регламентированы отношения между производителями и потребителями продукции.
-
Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
-
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование .
-
Пирамида качества Качество продукции Качество работы Качество управления Всеобщий менеджмент качества
-
Всеобщий, тотальный менеджмент качествапредполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество управления включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования, обеспечение высокого организационно-технического уровня производства, обеспечение надлежащих условий труда. Качество работы включает контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака. Качество продукцииявляется составляющей и следствием качества работы. Оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
-
Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление доказательств в способности предприятия сделать это.
-
В чем причины потери качества?
Изменчивость - основной враг качества Изменение материалов, сырья, технологии и т.д. Разладка настроек станков Человеческий фактор
-
Как можно обнаружить потери качества? Отклонение от заданной спецификации Слишком большой разброс показателя около спецификации
-
ISO 9000
В стандартах серии ISO 9000 подчеркивается важность использования статистических методов в системе управления качеством Методические указания по применению статистических методов в системе менеджмента качества приведены в ИСО/ТО 10017
-
Целью методов статистического контроляявляется исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить.
-
Проверка каждого изделия Занимает много времени Задерживает производственный процесс Приводит к большим расходам
-
Организация контроля качества Необходимо построить эффективный процесс контроля качества
-
Пример На заводе контролируется партия изделий, среди которых есть годные и негодные. Доля брака в данной партии неизвестна. Однако доля бракане является неопределенной величиной в собственном смысле этого слова. Если ничто не мешает проверить все изделия в данной партии, то долю брака можно точно определить. Если же, контролируя взятую из партии выборку, можно собрать лишь неполную информацию, имеет место случайность отбора, способная исказить истинную картину.
-
Пример (продолжение) Проблема Как оценить по одной выборке, взятой из совокупности, значение той или иной характеристики этой совокупности? Подобная проблема может возникать в самых различных ситуациях.
-
Организация статистического контроля качества Вместо 100% контроля анализируются значения выборок. На контрольной карте откладываются средние. Нет необходимости проверять каждую деталь. Распределение среднего ближе к нормальному. Сглаживаются возможные случайные колебания.
-
Методика контроля качества
Производственный процесс Показатель Статистическая обработка данных Измерения Стандарты качества нарушены? Нет Продолжение контроля Да Поиск причины, устранение неполадок
-
Методика контроля качества Оперативное управление качеством на предприятии, работающем по моделям ISO 9000, осуществляется с использованием статистических методов, представленных в соответствующих международных и отечественных стандартах. Исходной информацией для работы процедур, приведенных в этих стандартах, являются результаты измерения параметров производства, определяющих качество конечной продукции. Измерения производятся на различных этапах технологического цикла и консолидируются в базах данных системы управления предприятием. До недавнего времени широкое применение статистических методов сдерживалось низким уровнем автоматизации сбора и хранения информации о производственных процессах. За последние годы в информационных технологиях произошел существенный сдвиг ‑ в проектировании и управлении производством появился широкий спектр программных продуктов. Сегодняшний уровень развития автоматизированных систем управления благоприятствует внедрению статистических методов.
-
Центральная БД STATISTICA ISO 9000 Автоматизация контроля качества в масштабах всего предприятия
-
Наиболее распространенные методы статистического контроля качества
• описательная статистика; • планирование экспериментов; • проверка гипотез; • анализ измерений; • анализ возможностей процессов; • регрессионный анализ; • анализ надежности; • выборочный контроль; • моделирование; • контрольные карты; • построение доверительных интервалов; • анализ временных рядов.
-
Описательная статистика
используется для обобщения и описания групп данных Например, • обобщение основных характеристик параметра продукции (таких как среднее значение и рассеивание); • описание работы некоторых параметров процесса, таких как температура печи; • характеристика времени обслуживания в сфере обслуживания; • обобщение данных, полученных в результате анализа рекламаций потребителей.
-
обычно применяется на начальном этапе количественного анализа данных, что помогает в выборе последующих статистических процедур
-
позволяет выявить специфическое поведение данных с помощью графических методов Объемы продаж изделия, % 2000 год 2005 год
-
реализуется в электронных таблицах (Excel), статистических системах (STATISTICA, SPSS, SAS)
-
-
-
Модульсистемы STATISTICA «Контроль качества»
Карты контроля качества Анализ производственных процессов Планирование эксперимента
-
Контрольные карты
основная цель – отделить случайные отклонения измеряемой величины от постоянных отклонений, вызванных некоторой причиной
-
Карты контроля качества
В компьютерном варианте контрольных карт, наиболее часто встречается ситуация, когда на экране находятся две карты (и две гистограммы).
-
Анализ процессов
Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ процессов)содержит вычислительные процедуры для: оценивания объема выборок при контроле с фиксированным объемом выборки и при последовательном выборочном контроле изучения пригодности процессов или механизмов изучения повторяемости и воспроизводимости измерений (метрология) подгонки к данным распределения Вейбулла и анализа надежности
-
проводится для определения способности процесса производить продукцию, соответствующую установленным требованиям, и оценки ожидаемого количества несоответствующей продукции.
-
Назначение модулей
Выборочный контроль Сколько изделий из партии необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством? Выборочный контроль обеспечивает существенную экономию времени и средств по сравнению со сплошным контролем
-
Анализ пригодности процесса Как только процесс становится управляемым, возникает следующий вопрос: “в какой степени долговременное поведение процесса удовлетворяет техническим условиям и целям, поставленным руководством?” Ответ на этот вопрос можно получить с помощью методов Анализа процессов.
-
SEWSS
Новое приложение, разработанное компанией StatSoft для интеграции системы STATISTICA с внешними источниками данных, такими как системы мониторинга и сбора данных в режиме реального времени StatSoft® Russia
-
Категории пользователей
Операторы Ввод данных и наблюдение за определенным набором процессов и продукции Инженеры, технологи Наблюдение за всеми уровнями процесса из офиса или непосредственно Просмотр данных в реальном времени профильтрованных операторами Менеджеры Просмотр ежедневных отчетов сгенерированных SEWSS в удобном формате (MS Word, HTML)
-
Операторы
Подключение У каждого пользователя имеется имя и пароль.SEWSS знает их статус и предоставляет соответствующий уровню доступа интерфейс. Ввод данных Экраны ввода данных созданы так, чтобы максимально упростить процесс заполнение неискушенному пользователю ПК.
-
Операторы наблюдают за изменениями карт контроля качества в режиме реального времени. Отключить систему При обнаружении «нежелательного» события срабатывают всевозможные системы предупреждения.
-
Инженеры,технологи
Мгновенный доступ ко всем необходимым измерениям, которые требуются инженеру из офиса и с любой рабочей станции. Сложные запросы к БД легко построимы с помощью команд меню. Полный набор методов SPC- анализа
-
Менеджеры
SEWSS способен генерировать большое количество отчетов различного формата (Word,Html и др.) Быстрый доступ к итоговым отчетам
-
Статистический контроль качества
Быстро Просто Удобно Эффективно Доступно Красиво Важные результаты
-
Бесплатный электронный учебник по статистике и статистическим методам контроля качества доступен в интерактивном режиме и в виде архива на сайте www.statsoft.ru
Учебник содержит разделы по методам статистического анализа данных и предназначен в первую очередь для тех, кто не является специалистом по математической статистике.
-
Полезные сайты
www.statsoft.ru www.statistica.ru www.sps-consulting.ru
-
Полезные книги
Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учеб. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 360с. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 688с. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (2001-08-31): Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001г. №332-ст.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.